Проектирование сетевых образовательных модулей в системе BlackBoard
Сборник трудов конференции в формате Adobe Acrobat (4 Мб)Внедрение в образовательный процесс сетевых форм обучения обеспечивает:
- многообразие способов обмена текстовой и/или мультимедийной информацией;
- участие студентов в дискуссиях на вебинарах, в специализированных чатах;
- обсуждение проблем посредством электронной почты, спутникового Интернета или с помощью файлообменников;
- функционирование виртуальных музеев, позволяющих увеличить ряд наглядных пособий;
- организацию и обеспечение самостоятельной работы студентов;
- поддержку интерактивного деятельностного обучения в целом [1].
Рассмотрим методику проектирования сетевого образовательного модуля (СОМ) «Проектирование микропроцессорных систем» на базе программного средства дистанционного обучения BlackBoard.
Структура СОМ состоит из следующих элементов: информационный блок, блок работа с курсом, блоков коммуникации и управления.
В информационном блоке содержится общая информация по курсу (рабочая программа дисциплины, сведения об авторах, тематический и календарный план, вопросы к экзамену, сведения о балльно-рейтинговой системе и т.п.), объявления, методические материалы.
Блок работа с курсом включает электронные презентации лекций по курсу, лабораторный практикум, справочные материалы, тесты, опросы, глоссарий. В разделе лабораторного практикума находятся методические пособия, документация на аппаратное обеспечение, инструкция по установке необходимого программного обеспечения для дистанционного выполнения практикума в режиме эмуляции. Тестовые вопросы составлены с вариантами ответов или эссе, в виде множественного ответа, истина/ложь и т.п. Тесты и опросы сформированы из пулов. Пулы представляют собой базу тестовых заданий, таким образом, из одной базы тестовых вопросов формируются различные опросы и тесты.
Блок коммуникации предназначен для организации взаимодействия студентов между собой и с преподавателем с помощью инструментов сообщения и блогов. BlackBoard предоставляет возможность общения в реальном времени, используя инструменты теле- и видеоконференция.
Управление сетевым образовательным модулем и мониторинг за его усвоением осуществляется из блока управление на основе балльно-рейтинговой системы.
Таким образом, применение СОМ позволяет студентам организовывать свой учебный процесс самостоятельно, выстраивая индивидуальную траекторию освоения дисциплины, а качественное содержательное наполнение контента позволяет сэкономить время, затрачиваемое на поиск информации. Особенно это актуально для подготовки магистров.
- Ершова Н. Ю., Назаров А. И. Реализация принципов сетевого обучения в процессе подготовки бакалавров и магистров в области информационных технологий. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2012. – 104 с.
Тип выступления | Стендовый доклад |
Уровень образования | Высшее профессиональное |
Ключевые слова | сетевой образовательный модуль, система дистанционного обучения BlackBoard |
|