Формирование информационно-коммуникационной компетентности выпускников педагогического университета в соответствии с потребностями информационного общества
Сборник трудов конференции в формате Adobe Acrobat (4 Мб)Информатизация образования в целом рассматривается как внедрение средств новых ИКТ в систему образования и становится одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества.
Сформированность информационных умений педагога как части профессиональных педагогических умений приобретает на сегодняшний день особое значение и ИКТ-компетентность становится важнейшей составляющей профессиональной компетентности педагога.
Информационно-коммуникационная компетентность выпускника вуза - деятельностные индивидуальные способности и качества, определяющие его возможности и умения:
- самостоятельно искать, собирать, анализировать, представлять, передавать информацию;
- моделировать и проектировать объекты и процессы, в том числе – собственную индивидуальную деятельность;
- моделировать и проектировать работу коллектива;
- принимать правильные решения, творчески и эффективно решать задачи, которые возникают перед ним в процессе продуктивной деятельности;
- ориентироваться в организационной среде на базе современных информационных и коммуникационных технологий;
- ответственно реализовывать свои планы, квалифицированно используя современные средства информационных и коммуникационных технологий;
- использовать в своей практической профессиональной деятельности современные информационные и коммуникационные технологии.
Методы формирования информационно-коммуникационной компетентности выпускника педагогического университета:
- теоретическое и практическое изучение ИКТ;
- освоение программного обеспечения различного назначения (общего, профессионально-ориентированного, учебного);
- выработка приемов практического применения, обоснования и демонстрации эффективности использования ИКТ в обучении;
- модификация методик обучения с учетом возможности использования новых ИКТ, применение ИКТ на занятиях, в научно-исследовательской работе, в самостоятельной работе студентов;
- создание и использование телекоммуникаций и ресурсов глобальных и локальных информационных сетей в учебной и исследовательской деятельности;
- теоретическое изучение и практическое освоение коммуникативной деятельности;
- углубленная языковая подготовка, выработка навыков общения по меньшей мере на одном из иностранных языков;
- участие студентов в разработке инновационных проектов в интересах региона и корпоративного сектора;
- использование ИКТ для создания новых средств моделирования коллективных действий, разработка сценариев деловых игр и других элементов учебной работы способствующих активизации коммуникационной деятельности студентов и преподавателей.
Современный педагог должен быть подготовлен к применению всего спектра ИКТ в профессиональной деятельности, и в качестве средств обучения, и как средства организации своей деятельности. Обучение применению средств ИКТ должно носить опережающий характер - специалист должен быть готов к использованию ИКТ, которые получат распространение в ближайшем будущем.
Тип выступления | Стендовый доклад |
Уровень образования | Высшее профессиональное |
Ключевые слова | Информационно-коммуникационная компетентность, информационное общество, выпускник педагогического вуза, современный педагог |
|