Компьютерные технологии на занятиях с иностранными студентами
Сборник трудов конференции в формате Adobe Acrobat (4 Мб)
Автор:
Шмонова Марина Александровна 1
Научный руководитель:
Булаев Михаил Петрович
2, Заведуюший кафедрой математики, физики и медицинской информатики, доцент
1 Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации, 2 Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра математики, физики и медицинской информатики
Образовательный процесс в высшей школе невозможен без компьютерных технологий. К таковым сегодня можно отнести заявленные в разных видах четырнадцать номинаций: электронные учебники, интеллектуальные и обучающие экспертные системы, распределенные базы данных, электронные библиотеки, обучающие системы с использованием презентационных материалов на ПК и т.д. Из всего перечисленного хотелось бы остановиться на последнем.
Наша кафедра «математики, физики и медицинской информатики» в проведении занятий с иностранными студентами специальностей 060101, 060201, 060301 по информатике, использует мультимедийный комплексу и работает в режиме сервис-перевода. Материалами для него в дисциплине информатика послужил зарегистрированный в отраслевом фонде алгоритмов и программ (№11768 от 13.11.2008 г.) электронный учебник по языку программирования Turbo Pascal 7.0, переведенный на французский и английский языки. Этот учебник в полной мере закрывает базовую часть информатики: основные понятия и определения, алгоритм и способы его описания, типовые схемы алгоритмов, элементы языка, работа с простыми данными и данными структурированного типа и т.д.
Наряду с этим, в форме презентаций в объеме рабочих программ для названных специальностей изложены на лекциях основные функции операционной системы Windows ХР и различные Windows-приложения: текстовый редактор MS Word 2007, графические редакторы PageMaker, Photoshop, табличный процессор MS Excel ХР, электронные базы данных MS Access. Компьютерные классы нашей кафедры, объединенные в локальную сеть, подключены к Интернету. Во время выполнения лабораторного практикума иностранные студенты работают по этим темам в режиме тьютора. Такая технологическая цепочка при изучении упомянутой дисциплины, несомненно, активизирует самостоятельность студентов и, как следствие, способствует повышению качества учебного процесса.
В обучении иностранных студентов особое место занимает контроль знаний в режиме сервис-перевода. Во-первых, любая проверка требует затрат аудиторного времени, во-вторых, она должна быть проведена оперативно с получением объективной оценки, кроме того, организована с учетом языка обучаемого.
По опыту работы отметим, что наиболее эффективным методом контроля знаний иностранных студентов является компьютерное тестирование. При этом предполагается, что студенты отвечают на ряд вопросов по пройденному учебному материалу, выбирая один из представленных вариантов ответа.
На нашей кафедре обучаются студенты лечебного, стоматологического и фармацевтического факультетов на английском и французском языках. Учебные курсы до последнего времени были представлены математикой и медицинской информатикой, объем информации по которым значителен. В связи с этим уже в течении почти 10 лет практикуется проведение итогового контроля их знаний путем тестирования на ПК.
Разработанная на кафедре компьютерная программа "The Universal Test", предполагает загрузку ее с рабочего стола. Далее в диалоговом окне студент вводит свои данные: фамилию, имя, номер группы, выбирает факультет и дисциплину. После этого ему в ограниченное время (определятся заранее) предлагаются 50 вопросов теоретического и практического характера с четырьмя вариантами ответов, один из которых верный. По итогам тестирования программа выставляет оценку в зависимости от количества правильно выполненных заданий. Если более 65% ответов верные, то оценка - "удовлетворительно", если более 72% - то "хорошо", если более 80% - "отлично". С введением ФГОС ВПО третьего поколения эта шкала меняется, но программа тестирования позволяет водить эти изменения оценки.
Таким образом, осуществляя оперативный контроль знаний студентов-иностранцев компьютерным тестированием, преподаватель обладает возможностями корректировать содержание тестов и шкалу оценок.
Уровень образования |
Высшее профессиональное |