Программа балльно-рейтинговой оценки знаний студентов
Сборник трудов конференции в формате Adobe Acrobat (4 Мб)При внедрении балльно-рейтинговой системы (БРС) оценки знаний студентов приходится оперировать с большим количеством данных (данные рейтинговой структуры дисциплины, реквизиты преподавателей и студентов, учебных групп, оценки студентов).
Использование разработанной программы позволяет облегчить учет успеваемости, студентов в рамках БРС путем её автоматизации для любых дисциплин кафедр университета. С ней без особой подготовки могут работать как преподаватели, так и лица, ответственные за ведение балльно-рейтинговой системы на кафедрах.
Программное обеспечение построено с использованием клиент-серверной технологии. Серверная часть представляет собой базу данных MicrosoftSQLServer2005 Expressи обеспечивает хранение:
- полной информации о субъектах балльно-рейтинговой системы - группах, студентах, сотрудниках, дисциплинах, кафедрах, факультетах;
- полученных балльных оценках контрольных точек текущего, рубежного, итогового контролей каждого студента по конкретной дисциплине.
Клиентская часть программы – Windows-приложение, с которым непосредственно рaбoтает пользователь обеспечивает:
- авторизацию пользователя (преподавателя) посредством, указания имени и пароля;
- ввод информации о субъектах БРС (группах, студентах, сотрудниках, дисциплинах, кафедрах, факультетах);
- планирование рейтинговой структуры дисциплины, преподаваемой на кафедре, по каждому семестру изучения, а именно: ввод количества точек текущего, рубежного, итогового контроля; ввод для каждой контрольной точки; темы её формы проведения (опрос, тест и т.д.), максимального выставляемого балла;
- создание рейтинговой ведомости учебной группы, включая: ввод календарного графика прохождения контрольных точек; ввод балльных оценок контрольных точек текущего, рубежного контролей знании каждого студента определенной группы; проверку корректности введенных оценок: вычисление семестрового рейтинга каждого из студентов группы; ввод балльных оценок итогового контроля; вычисление итогового рейтинга каждого студента группы по итогам изучения дисциплины; вычисление итоговой оценки каждого студента в традиционной форме.
- передачу в дальнейшем этих данных на серверную базу;
- формирование и выдачу следующих отчетов: рейтинговой ведомости определенной группы по определенной дисциплине, бланков журналов лекционных и практических занятий со списком студентов группы по установленной форме.
- вывод упомянутых выше отчетов на печать, а также возможность сохранения их в файле в формате РDF.
В отсутствии подключения к базе данных пользователь может работать с программой автономно. При этом все изменения сохраняются в файле на локальном компьютере. Эти изменения можно передать в базу данных, когда подключение будет доступно.
Серверная часть программного обеспечения может располагаться как на локальном компьютере (где запускается клиентская часть), так и на центральном cepвepe, доступном всем подразделениям университета. В последнем случае все данные балльно-рейтинговой системы хранятся в одном месте и на надежном компьютере.
В условиях достаточно высокого уровня развития аппаратного обеспечения учебного процесса ввод оценок может осуществляться преподавателем прямо на занятиях с помощью портативного компьютера. К серверной части можно в будущем подключить специально разработанный модуль тестового контроля. При этом результаты тестирования студентов будут заноситься в базу автоматически после прохождения студентом соответствующего теста. В этих условиях можно будет говорить об интегрированном программном обеспечении балльно-рейтинговой системы оценки знаний студентов.
Предложенная программа выполнена с помощью интегрированной среды разработки Microsoft Visual Studio 2008 Express Edition средствами объектно-ориентированного языка С#. Она работает на персональном компьютере, совместимом с IBM PC, и операционной системой Microsoft Windows 2000/XP.
Программа балльно-рейтиноговой оценки знаний студентов уже прошла апробацию на кафедре математики, физики и медицинской информатики Рязанского государственного медицинского университета имени акад. И.П. Павлова в осеннем и весеннем семестрах по двадцати дисциплинам и показала срою эффективность.
Тип выступления | Устное выступление |
Уровень образования | Высшее профессиональное |
|