Методические особенности подготовки учителя обучению школьников программированию на платформе «1С:Предприятие»
Сборник трудов конференции в формате Adobe Acrobat (4 Мб)
Преподавание профильного курса информатики с использованием системы «1C:Предприятие» обусловлено запросами рынка труда в области программирования, потребностями производителей прикладного программного обеспечения для различных отраслей экономики и управления производством. Изучение «1С:Предпрятие» соответствует интересам и запросам учащихся, способствуя профориентации.
Подготовка учителя к использованию «1С:Предприятие» в процессе изучения профильном курсе информатики может вестись в разных направлениях:
- теоретическая подготовка (разработка и проектирование приложений на платформе «1С:Предприятие», в курсах «Информационные системы» и СУБД),
-методическая подготовка (изучение специфики обучения школьников программированию, моделированию),
- специальная подготовка в рамках курсов по выбору.
Большинство курсов предметного, психолого-педагогического цикла имеют традиционное, устоявшееся, отработанное содержание. При условии ограниченного времени остается мало возможностей уделять внимание изучению других систем программирования. Изучение новых программных продуктов возможно через вариативную составляющую основной образовательной программы.
В программе подготовки учителя информатики данный курс «Методика обучения школьников программированию на платформе «1С:Предприятие» должен идти после изучения дисциплин «Программирование», «ТиМОИ», «Информационные системы», «СУБД».
На данный курс может быть отведено 1-2 зачетные единицы.
Цель курса: формирование знаний и умений будущих учителей информатики по разработке программ обработки данных на платформе «1С:Предприятие», развитие профессиональные навыков по обучению школьников программированию.
Содержание курса построено по принципу параллельно-последовательного изучения основ программирования и методики обучения для соответствующих разделов.
1. Знакомство с платформой «1С:Предприятие». Установка. Запуск. Интерфейс. Режимы работы. Добавление БД, создание обработки. Создание формы, модуля с программным кодом. Знакомство с отладкой, просмотр результата действий в разных режимах.
2. Основные операторы. Просты типы данных: Число, Дата, Булево, Строка. Функции ввода различных типов данных. Допустимые операции. Операции обработки разных типов данных. Процедура вывода сообщения.
3. Основные структуры языка программирования. Операторы следования, ветвления (полная, неполная развилка, выбор). Цикл с параметром, цикл с условием.
4. Основные алгоритмы обработки простых типов данных. Подсчет суммы цифр числа, упорядочение трех чисел, алгоритм Евклида, проверка числа на простоту, разложение числа на простые множители, удаление лишних пробелов в тексте, форматирование текста без переноса (с переносом) слов, подсчет слов и частоты встречаемости букв в тексте, автозамена фрагментов текста.
5. Массивы. Объявление, создание, вывод массива. Поиск в массиве, Сортировка.
Средства обучения: «1С: Предприятие 8» (версия для обучения программированию) [1,2,3].Формы контроля: зачет. Предлагаются индивидуальные творческие задания.
- 1С:Школа. Информатика, 10 класс [Электронный ресурс] / 1С. – М.: «1С-Паблишинг», 2010. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). Режим доступа: http://obr.1c.ru/info10.
- 1С:Школа. Информатика, 11 класс [Электронный ресурс] / 1С. – М.: «1С-Паблишинг», 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). Режим доступа: http://obr.1c.ru/info11.
- Пантелеймонова А.В., Белова М.А., Бычкова Д.Д., "Подготовка учителя информатики с использованием образовательного комплекса "1С:Школа. Информатика, 10 кл.", М.: ООО "1С-Паблишинг", 2012 - 284 с. http://obr.1c.ru/product.jsp?id=1155.
Уровень образования | Высшее профессиональное |
Ключевые слова | Методика обучения программированию Платформа "1С:Предприятие" |
|