Некоторые проблемы обеспечения преподавания ИТ в вузе
Сборник трудов конференции в формате Adobe Acrobat (4 Мб)Нет сомнения в том, что государство, образовательное сообщество, ИТ-компании заинтересованы в сближении интересов в подготовке высококвалицированных ИТ-специалистов в любой форме:бакалавриат, магистратура, второе высшее образование, дистанционное образование, специалитет. Это возможно при неукоснительном соблюдении стандартов третьего поколения ( ФГОС3 ВПО), в которых, хочется верить, нашли свое отражение и созданные профессиональные стандарты в области ИТ. Первые же бакалавры, подготовленные по этим стандартам, выйдут на работу только в 2015г.
Но уже сегодня есть сомнения в качественной подготовке этих первенцев из-за недостаточного обеспечения образовательного процесса методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами. Эти сомнения основываются на следующем:
- Нет ни одного современного типового учебника «Информатика» для технических специальностей вузов, соответствующего по актуальности периоду обновления основных средств ИТ(АС): аппаратных, программных, технологических( 2-3 года).
- Нет единства в содержательной части изданных за последние годы трех-пяти альтернативных учебников по курсу «Информатика». Нет и согласования содержательной части с предложениями соответствующих организаций сообщества Болонского соглашения.
- Чрезвычайно важно в вузах страны иметь полноценный типовой учебник по курсу «Информационные технологии», столь же актуальный, как и учебник «Информатика». Для профессионалов в области ИТ обязательно надо сохранять в нем теоретическую составляющую при переиздании(модели, методы, средства реализации основных информационных процессов), а обзорная составляющая должна нацеливать на практическое использование конкретных современных, альтернативных ИТ с обоснованием выбора наиболее оптимальных по критериям доступности, применимости, распространенности.
- Все больше и больше программных средств, технической документации становятся коммерческими. Большинство признанных фирм за рубежом считают за благо, если в стенах вуза используются предложенные продукты, что, несомненно, рекламирует продукцию фирмы, а также сближает будущих выпускников и пользователей этих продуктов. У нас так поступают единицы ( 1С, ORACLE, Microsoft).
- Материально-техническая база преподавания, как в лекционных аудиториях, так и в компьютерных классах, учебных лабораториях сильно отстает от необходимых требований изменяющихся программных средств и технологий.
Вчитываясь в материалы открытой конференции «Преподавание ИТ в РФ» за несколько лет, понимаешь, что все крайне заинтересованы в ускорении внедрения в производство передовых разработок ученых в области ИТ, в качественном и конкурентном освоении только лучших технологий, а также чувствуется, что возникло и общее понимание того, что этого уже не сделать без максимального сближения обучения с наукой и производством.
Тип выступления | Устное выступление |
Уровень образования | Высшее профессиональное |
Ключевые слова | СТАНДАРТЫ,УЧЕБНИК,ИНФОРМАТИКА,ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕСУРСАМИ |
|