Сравнительный анализ подготовки бакалавров информатики в университетах России и США
Сборник трудов конференции в формате Adobe Acrobat (4 Мб)Сравнительный анализ подготовки бакалавров информатики в университетах России и США
Евгений Хеннер (ehenner@psu.ru) – зав. кафедрой информационных технологий Пермского государственного национального исследовательского университета, Пермь[1]
Matthias Stallmann (mfms@ncsu.edu) – профессор Department of Computer Science, North Caroline State University, Raleigh (США)
Уровень подготовки квалифицированных специалистов по информатике и информационным технологиям во многом определяет сегодня уровень технологического развитие страны. Для ответа на вопрос, насколько такая подготовка соответствует современным требованиям и в каком направлении ее совершенствовать, полезно сопоставить ее с подготовкой в других странах, детально анализируя конкретные виды образования в примерно сопоставимых по положению вузах.
В докладе на примере подготовки бакалавров в Пермском государственном национальном исследовательском университете по направлению «Фундаментальная информатика и информационные технологии» и в США по программе ”Computer Science” в North Carolina State University детально сопоставляются:
- организация учебного процесса и технологии обучения,
- общие требования к результатам подготовки (на уровне формируемых компетенций),
- содержание обучения в целом (на уровне сопоставления учебных планов),
- глубина покрытия основных блоков, составляющих подготовку бакалавров (путем сопоставления с рекомендациями ComputingCurricula),
- содержание подготовки по программированию и уровень требований к результатам этой подготовки (являющейся важной части подготовки ИТ-специалиста).
Проведенный анализ выполнен совместно профессорами двух указанных выше университетов, стремившихся в равной мере критично относиться к материалам обеих сторон.
Общий вывод, который будет детально обоснован в докладе с использованием большого объема фактических материалов, таков: на фоне значительных различий в организации учебного процесса и технологиях обучения, результаты подготовки бакалавров информатики по обсуждаемым программам находятся примерно на одинаковом уровне и имеют больше общего, чем различий.
[1]В период 09.2012-02.2013 проводил исследование по гранту фонда Фулбрайта в NorthCarolinaStateUniversity, USA.
Тип выступления | Устное выступление |
Уровень образования | Высшее профессиональное |
Ключевые слова | Информатика, подготовка специалистов, сравнительный анализ, образовательные программы, результаты обучения |
|