Планирование содержания учебного процесса по подготовке магистров по направлению «программная инженерия» в соответствии с ФГОС третьего поколения
Сборник трудов конференции в формате Adobe Acrobat (4 Мб)
Согласно существующей практике и нормативно-правовой базе, обучение в магистратуре возможно для лиц, имеющих высшее образование и квалификацию инженера, либо степень бакалавра или магистра. При этом конкретных требований по профилю имеющегося образования не установлено, таким образом, лица, имеющие техническое образование в другой профессиональной области, имеют право поступить в магистратуру на любое иное направление подготовки.
Исходя из этого, необходимо обеспечить возможность эффективного обучения в магистратуре по направлению «программная инженерия» как лиц, имеющих степень бакалавра по данному направлению, так и лиц, имеющих степень бакалавра или квалификацию инженера по иному техническому направлению подготовки. Как правило, значительную долю поступающих в магистратуру, составляют выпускники этого же учебного заведения. Поэтому при планировании учебного процесса необходимо совместно решить следующие задачи:
- частично необходимо установить преемственность со смежными направлениями подготовки, имеющимися в данном учебном заведении;
- обеспечить возможность более углублённой подготовки по направлению «программная инженерия»;
- сделать возможным переобучение лиц, имеющих техническое образование, но не имеющих базовую подготовку по программной инженерии.
Согласно ФГОС третьего поколения, областью профессиональной деятельности выпускников по направлению 231000 Программная инженерия, является индустриальное производство программного обеспечения для информационно-вычислительных систем различного назначения. Объектами профессиональной деятельности являются программные проекты, программные продукты, процессы жизненного цикла программного продукта, методы и инструменты разработки программного продукта, персонал, участвующий в процессах жизненного цикла.
Необходимо обеспечить возможность выполнения выпускниками научно-исследовательской, аналитической, проектной, технологической, производственной, педагогической, организационно-управленческой и сервисно-эксплуатационной деятельности.
ФГОС рекомендует в общенаучный цикл включить дисциплины «Методология научных исследований», «Теория систем и системный анализ», «Моделирование», «Методология программной инженерии».
Таким образом, представляется целесообразным дополнить учебный план следующими дисциплинами: «Алгебраические методы защиты информации», «Алгоритмы эффективных вычислений», «Анализ сложных систем», «Вычислительные системы», «Динамические системы», «Интеллектуальные системы», «Логические основы тестирования программ», «Методы и алгоритмы объектно-ориентированного программирования», «Методы оптимизации», «Моделирование распределенных систем и процессов», «Нейронечеткие системы и технологии», «Программирование на языке Ассемблер», «Программируемые специализированные вычислительные системы», «Проектирование программного обеспечения», «Психология и педагогика высшей школы», «Разработка приложений для сети Интернет», «Распределенные базы данных и сетевые приложения», «Семантика языков распределенного программирования», «Схематология программ», «Технологии профессионально ориентированного обучения», «Технологии разработки Web-приложений», «Технология разработки программного обеспечения», «Теория информационной безопасности и методология защиты информации», «Методы и инструменты разработки программного продукта».
Учебный план перечисленного содержания будет наиболее полно отвечать сформулированным требованиям.
- Сиротский А.А. Об инновационных подходах, средствах и методах эффективного управления предприятием. // Человеческий капитал, №11 (35), 2011, с. 64 - 66. ISSN 2074-2029.
- Сиротский А.А. Содержание и методология преподавания дисциплины «Теория автоматов и формальных языков» при подготовке IT-специалистов. / Преподавание информационных технологий в Российской Федерации: материалы Десятой открытой Всероссийской конференции (16 – 18 мая 2012 года). – М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2012. – 476 с., с. 419 – 421. ISBN 978-5-9556-0135-9.
- Сиротский А.А. Научные проблемно-ориентированные педагогические исследования и методы совершенствования образовательного процесса. Сборник избранных докладов 4-ой МНМК «Высшее профессиональное образование в современной России: перспективы, проблемы, решения». 4-го международного научного симпозиума «Современное автотракторостроение и высшая школа России», посвящённого 140-летию МГТУ МАМИ, под. ред. проф., к.т.н. Зайцева С.А. ISBN 5-94099-036-3. Москва, МГТУ «МАМИ», 2005. Стр. 74-77.
- Сиротский А.А. Коммуникативные вербальные и невербальные средства в процессе преподавания технических дисциплин. Сборник избранных докладов 4-ой МНМК «Высшее профессиональное образование в современной России: перспективы, проблемы, решения». 4-го международного научного симпозиума «Современное автотракторостроение и высшая школа России», посвящённого 140-летию МГТУ МАМИ, под. ред. проф., к.т.н. Зайцева С.А. ISBN 5-94099-036-3. Москва, МГТУ «МАМИ», 2005. Стр. 69-73.
- Сиротский А.А. Исследование качества восприятия материала обучаемыми и проблемно-ориентированный подход в педагогике. Материалы МНМК «Высшее профессиональное образование в современной России: перспективы, проблемы, решения». Секция 2 «Проблемы управления качеством подготовки специалистов в вузе», часть 2. М., МГТУ «МАМИ», 2005 г. 2 стр.
Тип выступления | Устное выступление |
Уровень образования | Высшее профессиональное |
Ключевые слова | программная инженерия, магистратура, подготовка, обучение, стандарт, требования, дисциплины |
|