Оценка качества псун в рамках дисциплины «педагогические программные средства»
Сборник трудов конференции в формате Adobe Acrobat (4 Мб)ОЦЕНКА КАЧЕСТВА псун
В РАМКАХ ДИСЦИПЛИНЫ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА»
Л.Н. Боброва, Г.А. Никулова
Липецкий государственный педагогический университет
Процесс компьютеризации охватил все отрасли народного хозяйства. Все больший размах он приобретает и в образовании. С успехом реализуются программы компьютеризации высших, средних специальных учебных заведений и школ. В связи с этим возникает необходимость не только обучению будущих педагогов созданию педагогических программных средств и их использованию в учебном процессе, но и формирование умения оценивать качество учебных программных продуктов.
Учебная дисциплина «Педагогические программные средства» в рамках специальности «Информационные системы и технологии» реализуется на 4 курсе обучения в 8 семестре. Курс «Педагогические программные средства» позволяет подготовить студента к различным видам профессионально педагогической деятельности. По его окончании студенты смогут произвести анализ и оценить качество ПСУН широко распространяемых в торговой сети, приобрести необходимые умения для самостоятельной разработки некоторых типов ПСУН, опираясь на знания объектно-ориентированных языков программирования и используя авторские инструментальные среды.
Занятия проводятся в лекционной и практической форме.
Лекции по дисциплине «Педагогические программные средства» предполагают знакомство студентов с понятием «программные средства учебного назначения», классификацией ПСУН и основными требованиями, предъявляемыми к ним.
В практической работе можно выделить два этапа:
1) знакомство с ПСУН, разработанными авторскими коллективами программистов и методистов определенной предметной области. На этом этапе осуществляется и оценка качества учебных программ по традиционным и стилевым критериям [см. Боброва Л.Н., Никулова Г.А. Расширение критериального диапазона оценивания программных продуктов учебного назначения Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society) Восточно-европейск. секция, т. 14, № 2, 2011. – С. 382-406.], а также обработка результатов оценивания.
2) разработка ПСУН с использованием конструкторов. Этот этап предполагает разработку учебных программ без использования программирования, опираясь на такие конструкторы или авторские инструментальные среды, как «Адаптивная система тестирования», «Живая физика и живая геометрия».
На первом этапе работы студенты выбирают ПСУН, которое после тщательного изучения они будут представлять всей группе, подробно описывая особенности его содержания, структуры, работы с программой. По окончании презентации студенты заполняют оценочные бланки.
Обработка результатов оценивания качества ПСУН производится с использованием таблиц Excel. На основе оценочных бланков составляются критериальные таблицы, позволяющие рассчитать суммарную и среднюю оценку, а также дисперсию оценок. По полученным результатам строятся диаграммы, по которым определяется учебный стиль ПСУН и средняя статистическая оценка качества ПСУН по традиционным критериям.
- 4. Боброва Л.Н,. Никулова Г.А. Расширение критериального диапазона оценивания программных продуктов учебного назначения Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society) Восточно-европейск. секция, т. 14, № 2, 2011. – С. 382-406.
- Боброва Л.Н., Никулова Г.А. Программные средства учебного назначения: проявление ролевого стиля преподавания / Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society) Восточно-европейск. секция, апрель, т. 15, № 2, 2012, Специальный раздел выпуска " Социальные инновации: технологии, приоритеты, развитие" – С. 493-516. http://ifets.ieee.org/russian/periodical/V_152_2012EE.html
Тип выступления | Устное выступление |
Уровень образования | Высшее профессиональное |
Ключевые слова | программные средства учебного назначения, ПСУН, оценка качества |
|