Персональный web-сайт в работе преподавателя вуза
Сборник трудов конференции в формате Adobe Acrobat (4 Мб)Стремительное развитие современных информационных технологий, появление новых средств коммуникаций открывает большое количество дополнительных возможностей в образовательной деятельности преподавателей вузов. Одним из таких средств является персональный сайт.
В докладе представлены особенности построения и использования моего персонального сайта, созданного в 2010 году на платформе портала http://professorjournal.ruпо грантовой программе «Преподаватель он-лайн» негосударственного благотворительного фонда В.Потанина.
Поскольку я давно использую в учебно-педагогической практике электронные образовательные ресурсы и средства коммуникации со студентами, то появление персонального сайта позволило мне объединить накопленные ресурсы на единой программной платформе. Возможности централизованного управления контентом и сервисами существенно облегчили задачу систематизации и своевременного обновления материалов, их пополнения и развития. В результате появились новые возможности коммуникации со студентами и слушателями учебных дисциплин, абитуриентами, выпускниками, что, несомненно, положительно повлияет на качество подготовки специалистов и углубит мой профессионально-педагогический опыт.
Основные читаемые учебные курсы посвящены разработке и применению информационных систем и технологий в металлургии. Дополнительно запроектирована возможность размещения методических материалов семинаров для слушателей компьютерных курсов, проводимых мной для организаций и компаний в сфере бизнеса.
Основные проблемы, на решение которых направлен мой проект:
- повышение качества образовательного процесса путём использования электронных интерактивных средств обучения;
- возможность индивидуального дистанционного обучения в географически распределённых регионах;
- возможность проведения дополнительных консультаций в режиме online;
- непрерывное повышение собственной педагогической квалификации на основе оперативного получения обратной информации о ходе процесса обучения;
- привлечение студентов к решению прикладных задач в их будущей профессиональной сфере;
- отслеживание результатов профессионального роста выпускников и помощь в их трудоустройстве;
- изучение потребностей работодателей, их мнений о качестве подготовки специалистов;
- профориентационная работа среди школьников и абитуриентов вуза;
- обмен знаниями с коллегами-преподавателями в профессиональной сфере;
- формирование нового имиджа современного преподавателя.
Целевой аудиторией моего сайта являются студенты и выпускники специальности «Информационные системы и технологии»; коллеги-преподаватели дисциплин информационного цикла; слушатели компьютерных курсов и семинарских занятий; абитуриенты вуза. Дополнительную аудиторию сайта (все те, кому может быть интересен сайт и кто бы мог стать его постоянным или эпизодическим посетителем) составляют все желающие повысить свою квалификацию в области информационных технологий.
Задачи сайта следующие:
- использовать новые формы представления учебно-методических материалов по читаемым мной дисциплинам;
- создать интерактивные средства коммуникации со студентами и слушателями учебных дисциплин, которые я преподаю в вузе;
- оперативно получать обратную информацию от обучаемых по моим дисциплинам (вопросы, оценки учебных материалов, тестирование и пр.);
- публиковать сведения о собственных разработках в сфере информационных технологий и результаты решения прикладных задач в области металлургии студентов;
- поддерживать непрерывные связи с выпускниками вуза и слушателями, у которых я преподавал, был руководителем дипломных работ или консультантом;
- изучать потребности работодателей, анализировать их мнения о качестве подготовки специалистов;
- проводить профориентационную работу среди молодёжи для поступления на специальность «Информационные системы и технологии», научным руководителем которой я являюсь на кафедре;
- производить обмен профессионально-педагогическим опытом с коллегами-преподавателями других вузов;
- сформировать и укрепить собственный имидж преподавателя, владеющего современными информационными технологиями и компьютерными средствами обучения.
Работа по реализации проекта была разбита на этапы:
1. Разработка концепции и структуры сайта.
2. Создание системы управления сайтом, настройка разделов.
3. Подготовка контента сайта.
4. Наполнение контента.
5. Тестирование и отладка сайта.
6. Опытная эксплуатация.
Техническая поддержка платформы сайта осуществляется НБО «Благотворительный фонд В.Потанина» (http://www.fondpotanin.ru).
Согласно выполненному проекту, содержание сайта включает разделы, посвящённые: моей работе на кафедре «Теплофизика и информатика в металлургии» Института материаловедения и металлургии ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»: новости, конкурсы, научно-практические конференции, обзор значимых событий и др. мероприятий; учебной работе в качестве преподавателя (по каждой читаемой учебной дисциплине представлены учебно-методические комплексы для всего спектра занятий – лекционных, лабораторных и курсовых работ, проведение практик и дипломирования); научной работе (описание направлений научно-исследовательской работы и полученных результатов); сведения о выпускниках кафедры, которым я преподавал или являлся консультантом; научные и учебно-методические публикации; работа в качестве куратора студенческих групп; сведения о повышении квалификации; обзор интересных вакансий по трудоустройству студентов и выпускников; перечень полезных ссылок на интернет-ресурсы; фото- и видеоальбомы; сведения о себе; контактная информация.
Адресная ссылка на персональный сайт http://vlavrov.professorjournal.ru.
Участие в проекте «Преподаватель он-лайн» позволило мне выйти на новый профессиональный уровень – освоить метод преподавания на основе современных информационных технологий, усовершенствовать и подготовить новые образовательные ресурсы, активнее использовать в своей учебно-педагогической практике электронные образовательные ресурсы и средства коммуникации со студентами, познакомиться и продолжать общение с моими коллегами, преподавателями из разных регионов России.
Тип выступления | Стендовый доклад |
Уровень образования | Высшее профессиональное |
Ключевые слова | персональный web-сайт, информационные технологии, организация учебного процесса, преподавание ИТ в вузе |
Презентация доклада | Загрузить |
|