Использование информационных технологий в обучении студентов специальностей по направлению
Сборник трудов конференции в формате Adobe Acrobat (4 Мб)Институт строительных технологий и материалов Ростовского государственного строительного университета ведет подготовку специалистов по следующим направлениям: 270800 Строительство, профиль «Производство строительных материалов, изделий и конструкций», 221700 «Стандартизация и метрология» и прочее.
Специалисты строительной отрасли по данным направлениям могут вести изыскательскую и проектно-конструкторскую, производственно-техническую и производственно-управленческую, а также экспериментально-исследовательскую деятельность. Любой из этих видов деятельности требует знаний и умений в квалифицированном применении математического обеспечения для задач инженерного моделирования.
На базе кафедры «Технологии вяжущих веществ, бетонов и строительной керамики» РГСУ, создан компьютерный класс, оснащенный достаточно мощными вычислительными средствами (Intel i7/8Gb/Windows 7 Prof 64-bit).
Студенты начиная с младших курсов, обучаются системам компьютерной алгебры. Это помогает в дальнейшем, изучая такие специальные дисциплины, как «Математическое обеспечение технологических процессов», «Статистические методы контроля и управления качеством», «Планирование и организация эксперимента», применять полученные знания для разработки и применения собственных программ.
Так, например, представляет практический интерес разработка программы по статистическому контролю прочности бетона с учетом его однородности в соответствии с ГОСТ 18105, программы по статистическому приемочному контролю цемента в соответствии с ГОСТ 30515-97. Решение данных вопросов осуществляется студентами совместно с преподавателями кафедры на базе программ Statistikaи Excel. Студенты учатся пользоваться данными программами, а также разрабатывать свои для расчетов по построению и анализу гистограмм, контрольных карт, диаграмм Парето; оценке качества проведения технологического процесса и приемочного контроля по различным (количественным и качественным) показателям; построению диаграмм Ишикава; проведению корреляционного и регрессионного анализов на основе экспериментальных данных; проведению регрессионного анализа и оценке адекватности с последующей геометрической интерпретацией полиномиальных неполноквадратических моделей и моделей второй степени.
Такой подход к изучению и использованию информационных технологий позволяет в рамках курсовых работ и дипломного проекта решать достаточно сложные задачи.
Уровень образования | Высшее профессиональное |
Ключевые слова | специальность по направлению "Строительство"; статистические методы контроля и управления качеством; практическое применение; карты контроля; гистограмма. |
|