Школа-семинар как форма взаимодействия бизнеса и вуза.

Сборник трудов конференции в формате Adobe Acrobat (4 Мб)


Автор: Коровкина Нина Леонидовна, •Нагрудный знак "За развитие научно-исследовательской работы студентов" (ноябрь 2012)
Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"
Доклад посвящен опыту реализации нестандартной формы обучения - студенческой школе-семинару.

Современное общество можно назвать обществом прогресса, обществом непрестанного динамичного развития. Образовательная система в целом и отдельные университеты в частности выполняют важнейшую задачу: готовят специалистов, знания и навыки которых способны поддержать этот процесс и направить его в нужное русло. Иными словами, выпускники ВУЗов должны соответствовать требованиям, которые предъявляют к ним общество и, в особенности, сфера экономики.

Теоретические знания, полученные в университете, особенно в области ИТ- технологий, иногда оказываются либо безнадежно устаревшими, либо бесполезными в плане практического применения. Внедрение в образовательный процесс новых нестандартных форм обучения позволило бы активнее передавать новые знания, изменить ситуацию и преобразовать учебный процесс.

Одной из нестандартных форм обучения является студенческая школа-семинар.

Проведение школы-семинара даёт возможность каждому студенту:

  • применить приобретенные умения и навыки,
  • проявить интеллектуальные способности,
  • развивать логическое мышление,
  • пробудить интерес к решению нестандартных задач

 

Являясь неформальным срезом уровня качества обучения, школа-семинар помогает преподавателю:

  • проверить уровень подготовки студентов к решению практических задач;
  • выявить пробелы в образовательном процессе;
  • определить круг интересов и востребованность дисциплин с целью их развития

В школе-семинаре реализована идея интегрированности заданий, связанных с управлением ЖЦ ИС, разработанных на базе реальных проектов.

Студенческая школа-семинар с успехом дважды проведена в Перми (2011г, 2012г) преподавателями и магистрантами факультета бизнес-информатики НИУ ВШЭ.

Так, например, тема одного из них - Создание сети многофункциональных придорожных комплексов.  В качестве заданий рассмотрены следующие вопросы:

  1. Формирование требований к проектируемой информационной системе на базе FURPS+.
  2. Выбор программных продуктов для автоматизации предметной области, программных продуктов, консолидация
  3. Создание ИТ-инфраструктуры для реализации указанного проекта (аппаратное обеспечение, каналы связи, сетевое обеспечение)
  4. Управление программой проектов при создании проекта информационной системы многофункционального придорожного комплекса

Продолжительность школы-семинара -2 дня. Формат проведения включает в себя такие формы взаимодействия со студентами, как лекции, мастер-классы, семинар с обсуждением выработанных решений. Преподаватели ВУЗа и представители компании, предоставивший кейс, совместно участвуют в работе. Разрабатывается постановка задачи на исследование и групповую работу студентов по практической теме. Работой в группах руководят подготовленные магистранты. Результаты исследований докладываются и обсуждаются под руководством ведущего преподавателя на совместном семинаре.

 

Тип выступления  Устное выступление
Уровень образования  Высшее профессиональное
Ключевые слова  взаимодействие бизнеса с вузами, школа-семинар, нестандартные формы обучения