Интерактивные воздушные дисплеи как средство повышения эффективности обучения

Сборник трудов конференции в формате Adobe Acrobat (4 Мб)


Авторы: Косинов Евгений Сергеевич 1
Ревякин Кирилл Владимирович 2
1 Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил "Военно-воздушная академия" (г.Воронеж), 2 курсант Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е.Жуковского и Ю.А.Гагарина (г. Воронеж)

 

В современном учебном заведении применение новейших технологий является важной составляющей системы обучения, которая обеспечивает успешное овладение обучаемыми комплексом знаний, навыков и умений, позволяющих успешно выполнять задачи профессиональной деятельности. В условиях перехода на государственные образовательные стандарты третьего поколения одной из основных задач является разработка методических материалов нового поколения, представленных в виде электронных материалов учебного назначения, а также их различных форм отображения. Наглядность представления учебных материалов значительно повышает эффективность проведения занятий, чего можно достичь.за счет применения мультимедийного оборудования. Кроме активно используемых на лекциях мультимедиа презентациях, которые обеспечивают большую наглядность, чем обычная доска, необходимо внедрять современные мультитмедийные технологии и в такие виды занятий как практические занятия и лабораторные работы. Установка Displair разрежает специально обработанный воздух, выделяет конденсат и смешивает его мельчайшие частицы с воздухом. Поток воздуха, в котором распределены настолько мелкие частицы воды, что влажность не ощущается, даже если долго продержать руку внутри экрана, образует «систему линз», на которую можно проецировать изображение с любого мультимедийного устройства. Displair устроен таким образом, что ладонь, помещенная внутрь потока воздуха, не создает помех изображению изображению - словно обтекает препятствие. Специальная система датчиков устройства и программное обеспечение позволяют осуществлять сенсорное управление изображением. Система воспринимает до 1500 касаний одновременно.

С помощью устройства Displair и соответствующего программного обеспечения обучаемый получает возможность не только видеть 3D-изображение, но и непосредственно на него воздействовать. Особенно это актуально для обучающихся по техническим специальностям, где  кроме наглядности можно непосредственно развивать навыки и умения обращения с конкретными устройствами, смоделированными с помощью специального программного обеспечения. Использование Displair позволит проводить практические занятия на виртуальных моделях устройств и механизмов, аппаратуры. При этом обучаемые будут, в отличие от работы на компьютере или интерактивной доске, не используя различных манипуляторов взаимодействовать с изображением непосредственно руками, подключая кроме визуальной еще и «механическую» память, что даст еще больший эффект для приобретения навыков. 

Уровень образования  Высшее профессиональное