О подходе к поэтапному формированию компетенций обучающихся по направлению 230700
Сборник трудов конференции в формате Adobe Acrobat (4 Мб)На профессиональном, научно‑техническом и бытовом уровнях жизнь современного человека неразрывно связана с информационными технологиями. Несмотря на очевидные плюсы, это обязывает его владеть методами работы с компьютерной техникой и обладать навыками использования программного обеспечения, что подразумевает наличие достаточно высокой информационной культуры. Являясь одной из ключевых образовательных ступеней в становлении личности, высшие учебные заведения обязаны учитывать современную специфику и тенденции, внедрять в учебные курсы и программы дисциплин элементы, развивающие у студентов как навыки работы с современными ИТ‑технологиями, так и представления о сфере вопросов программной инженерии.
На кафедре «Экономические информационные системы» Московского государственного университета приборостроения и информатики преподавание дисциплин, связанных с информационными технологиями, студентам направления 230700 построено в виде двухуровневой системы подготовки.
Первым «уровнем» выступают дисциплины «Информатика и программирование», «Разработка программных приложений», «Интернет-программирование», «Проектирование информационных систем», «Программная инженерия», «Базы данных», «Основы администрирования баз данных», «Управление проектами» и др. Обучение студентов проводится в интерактивном режиме на мультимедийном оборудовании по актуальным материалам, отвечающим требованиям ФГОС ВПО.
Вторым «уровнем» является выполнение студентами старших курсов исследований в рамках подготовки к написанию выпускной квалификационной работы, а также участие в работе кафедрального научного общества, сфера интересов которого включает области технических и экономических наук. Исследования проводятся по тематике, связанной с разработкой экономических информационных систем и программного обеспечения, например, «Разработка программного обеспечения для анализа конкурентоспособности высокотехнологичных товаров», «Развитие технологий производства программного обеспечения с учетом специфики, особенностей, задач и этапов проектирования графических пользовательских интерфейсов» и т.п.
Указанные «уровни» подготовки связаны дисциплинами, включающими элементы учебной и исследовательской работы. Примером является дисциплина «Проектный практикум», ее преподавание основано на организации коллективной работы студентов — функции анализа, проектирования и создания программного обеспечения, управления соответствующими проектами и т.д. распределены между учащимися, что позволяет углубить и расширить теоретические и практически навыки, полученные при изучении информационных дисциплин.
По результатам прохождения рассмотренных «уровней» подготовки студент формирует устойчивые навыки владения и создания ИТ‑технологий, может реализовать их при подготовке выпускной квалификационной работы и магистерской диссертаций.
Тип выступления | Устное выступление |
Уровень образования | Высшее профессиональное |
Ключевые слова | Направление 230700, Разработка программных приложений, Информатика и программирование |
|