Подход к оцениванию результатов массового тестировая

Сборник трудов конференции в формате Adobe Acrobat (4 Мб)


Авторы: Греченко Наталия Владиславовна 1
Ковалева Олеся Александровна 2
Кравченко Андрей Сергеевич 3
1 Воронежский государственный педагогический университет, 2 студентка ВГПУ, 3 ВГПУ

 

ПОДХОД К ОЦЕНИВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ МАССОВОГО ТЕСТИРОВАНИЯ

Греченко Н.В., Ковалева О.А., Кравченко А.С.

kr_and@inbox.ru

Воронежский Государственный Педагогический Университет

«Без истории нет теории»

Гегель

Основной вектор социально-экономического развития России XXI в., привел к повышению значимости проблем, связанных с совершенствованием системы качества образования в условиях поиска новых методов увеличения эффективности управления образовательными системами. Понятие «качество образования» из узконаучной сферы переместилось в сферу государственной политики, стало предметом общественных и научных дискуссий представителей разных профессий.

Теоретической основой современного тестирования на Западе является  Item Response Theory (IRT). Данная теория состоит в моделировании и параметризации педагогических тестов, что максимально сближает процесс педагогического тестирования с процессом измерений уровня подготовленности испытуемых в определенной области знаний.

IRT имеетсвои достоинства и недостатки, но она не может считаться более современной, чем другие теории, активно используемые сейчас в педагогических измерениях. Item Response Theory (IRT) – англоязычный термин, определяющий название теории, используемой преимущественно в педагогических и психологических измерениях.

IRT– это современная теория педагогических измерений, преодолевающая недостатки других теорий, способная решить многие проблемы повышения качества педагогических измерений. Отметим, что параметры математических функций, описывающих свойства заданий, предполагают достаточно большое число испытуемых. При малом числе испытуемых результирующие значения параметров таких функций очень ненадежны, а потому в таких случаях на результаты применения IRT нельзя полагаться в полной мере.

В отличие от традиционных оценочных средств измерители являются объектом специального анализа, который направлен на обеспечение необходимых характеристик для повышения надежности и валидности результатов измерений.

Важно отметить, что статистическая теория тестов не рассматривала педагогические вопросы содержания теста и тестовых заданий. Около ста лет спустя стало возможным рассматривать тест как статистическую систему заданий равномерно возрастающей трудности, имеющую в своей основе общий латентный фактор.

Современное общество диктует необходимость адаптации образования, поиску научно-обоснованных оценок качества образования и наблюдения за процессами его развития. Систематический контроль и анализ объективных данных о качестве обучения и подготовленности обучающихся являются важнейшим условием повышения качества общего образования.

Список использованных источников
  1. Аванесов В.С. Основы теории педагогических заданий. Педагогические Измерения №2, 2006 г. С. 26- 62.
  2. Войтов А.Г. Форма и формы тестовых заданий.// Педагогические Измерения, №2, 2005г. С. 25-34.
  3. 1. Нейман Ю.М., Хлебников В.А. Введение в теорию моделирования и параметризации педагогических тестов – Москва, 2000. – 168с.
Уровень образования  Высшее профессиональное