Модель оценки эффективности взаимодействия участников образовательного проекта на основе правил нечеткого логического вывода

Сборник трудов конференции в формате Adobe Acrobat (4 Мб)


Авторы: Зайцев Евгений Анатольевич 1
Шуйкова Инесса Анатольевна 2
Павлов Евгений Николаевич 3
1 МАОУ ДОД Центр дополнительного образования детей "Стратегия", 2 МАОУ ДОД Центр дополнительного образования детей "Стратегия", 3 Департамент образования администрации города Липецка

 

Модель оценки эффективности взаимодействия участников образовательного проекта на основе правил нечеткого логического вывода

ЗайцевЕ.А. e-mail: zayzev_e_a@mail.ru

ПавловЕ.Н. e-mail: umz@inbox.ru

Шуйкова И.А. e-mail: shujkova_i_a@inbox.ru

ФГБОУ ВПО «Липецкий государственный педагогический университет»

Департамент образования администрации города Липецка

Единое информационное пространство взаимодействия образовательных учреждений и других организаций в виде совместных различных проектов прочно вошло в стандарт современной жизни, что объясняется и теми преимуществами, которые несут в себе IT-технологии и их высоким уровнем развития, и новыми требованиями, предъявляемыми к образовательному процессу Федеральными образовательными государственными стандартами (ФГОС). Для оценки эффективности распределенных образовательных проектов применяются различные инструментарии их мониторинга и оценки, обладающие теми или иными преимуществами и недостатками. В связи с этим актуальным является систематизация имеющихся методов оценки эффективности совместных проектов и определение новых подходов к такой оценке.

Поставленные задачи:

  1. Анализ имеющихся методов ОКО
  2. Описание объекта исследования
  3. Выполнение процедуры оценки эффективности на основе классических статистических процедур
  4. Постановка задачи в терминах нечеткой логики
  5. Выполнение оценки эффективности методами нечеткой логики
  6. Анализ полученных результатов

В рамках исполнения в 2012 году государственного контракта по заказу Управления образования и науки Липецкой области с целью разработки модели заочной школы для старшеклассников в рамках их профориентации, была построена математическая модель оценки эффективности работы заочной школы, которая отражает следующие показатели:

– конечный результат поступления в учреждения начального, среднего, высшего профессионального образования обучающихся общеобразовательных школ – участников заочной школы старшеклассников;

– уровень  подготовки поступающих в учреждения начального, среднего, высшего профессионального образования (оценивается по результатам сданных государственных экзаменов и итоговой аттестации);

– количественные характеристики контингента участников очно-заочной школы;

–  удовлетворённость потребителей услуги и др.

Один из актуальных  подходов к анализу и моделированию прикладных задач заключается в применении методов нечеткой алгебры, которые находят все более широкое применение в различных прикладных областях. В настоящее время к нечеткой логике привлечено внимание широкого круга исследователей, работающих в таких областях прикладной математики как обработка информации, моделирование, исследование операций, управление, прогнозирование, а также в различных социально-экономических науках. Возможность успешного применения подходов, основанных на нечеткости, во многом определяется гибким математическим аппаратом, используемым при анализе и обработке данных, способным адекватно отразить не только не подлежащие строгой формализации зависимости и взаимосвязи, но и учесть неточные, субъективные оценки специалистов, лежащие  их основе.

 

Тип выступления  Стендовый доклад
Уровень образования  Дополнительное образование детей