Модель оценки эффективности взаимодействия участников образовательного проекта на основе правил нечеткого логического вывода
Сборник трудов конференции в формате Adobe Acrobat (4 Мб)
Модель оценки эффективности взаимодействия участников образовательного проекта на основе правил нечеткого логического вывода
ЗайцевЕ.А. e-mail: zayzev_e_a@mail.ru
ПавловЕ.Н. e-mail: umz@inbox.ru
Шуйкова И.А. e-mail: shujkova_i_a@inbox.ru
ФГБОУ ВПО «Липецкий государственный педагогический университет»
Департамент образования администрации города Липецка
Единое информационное пространство взаимодействия образовательных учреждений и других организаций в виде совместных различных проектов прочно вошло в стандарт современной жизни, что объясняется и теми преимуществами, которые несут в себе IT-технологии и их высоким уровнем развития, и новыми требованиями, предъявляемыми к образовательному процессу Федеральными образовательными государственными стандартами (ФГОС). Для оценки эффективности распределенных образовательных проектов применяются различные инструментарии их мониторинга и оценки, обладающие теми или иными преимуществами и недостатками. В связи с этим актуальным является систематизация имеющихся методов оценки эффективности совместных проектов и определение новых подходов к такой оценке.
Поставленные задачи:
- Анализ имеющихся методов ОКО
- Описание объекта исследования
- Выполнение процедуры оценки эффективности на основе классических статистических процедур
- Постановка задачи в терминах нечеткой логики
- Выполнение оценки эффективности методами нечеткой логики
- Анализ полученных результатов
В рамках исполнения в 2012 году государственного контракта по заказу Управления образования и науки Липецкой области с целью разработки модели заочной школы для старшеклассников в рамках их профориентации, была построена математическая модель оценки эффективности работы заочной школы, которая отражает следующие показатели:
– конечный результат поступления в учреждения начального, среднего, высшего профессионального образования обучающихся общеобразовательных школ – участников заочной школы старшеклассников;
– уровень подготовки поступающих в учреждения начального, среднего, высшего профессионального образования (оценивается по результатам сданных государственных экзаменов и итоговой аттестации);
– количественные характеристики контингента участников очно-заочной школы;
– удовлетворённость потребителей услуги и др.
Один из актуальных подходов к анализу и моделированию прикладных задач заключается в применении методов нечеткой алгебры, которые находят все более широкое применение в различных прикладных областях. В настоящее время к нечеткой логике привлечено внимание широкого круга исследователей, работающих в таких областях прикладной математики как обработка информации, моделирование, исследование операций, управление, прогнозирование, а также в различных социально-экономических науках. Возможность успешного применения подходов, основанных на нечеткости, во многом определяется гибким математическим аппаратом, используемым при анализе и обработке данных, способным адекватно отразить не только не подлежащие строгой формализации зависимости и взаимосвязи, но и учесть неточные, субъективные оценки специалистов, лежащие их основе.
Тип выступления | Стендовый доклад |
Уровень образования | Дополнительное образование детей |
|