Развитие ИКТ-компетентности бакалавра техники и технологии в процессе дистанционного обучения информатике
Сборник трудов конференции в формате Adobe Acrobat (4 Мб)
В последние годы в России, как и за рубежом, все большую популярность приобретает идея развития систем "дистанционного обучения". Такие системы позволяют решать задачи обучения и повышения квалификации людей, находящихся вдали от учебных, научных и технических центров. Задача, безусловно, актуальная, особенно в связи с бурным развитием науки и технологии, стремительным ростом объема необходимой для успешной деятельности информации.
Определение «Дистанционное обучение» - дается в [1].
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника [2].
Требования, предъявляемые сейчас к современному специалисту, отличны от тех, которые предъявлялись ранее к выпускнику ВУЗа.
Важным условием адаптации специалиста в современном информационном обществе является наличие у него информационно-коммуникационно-технологической (ИКТ) - компетенции как уникального объединения профессиональных знаний, навыков и опыта работы специалиста, выраженных в технологии решения профессиональных задач средствами современных информационных и коммуникационных технологий [3].
Для реализации процесса формирования ИКТ-компетентности будущих бакалавров удобно использовать технологическую карту предложенную Л.И. Мироновой в статье «Технологическая карта процесса формирования информационно-коммуникационной компетентности бакалавров».
Обучение информатике может стать эффективным средством для формирования личности при достижении непосредственной цели – повышения качества образования.
Главными педагогическими функциями обучения информатике являются формирование системно-информационной картины мира и развитие теоретического мышления и научного мировоззрения студентов. Немало важно то, что именно информатика, благодаря универсальности ее системообразующего понятия «информация» и порождаемого ею информационного подхода в научном познании, более чем какие-либо другие научные дисциплины, способствует построению межпредметных связей в образовательном процессе.
Исходя из опыта преподавания информатики для различных специальностей, было отмечено, что для развития студентов необходима профессиональная информационнокомпетентностная составляющая в курсе информатики.
Нами разрабатывается компьютерный учебник для студентов дистанционной формы обучения состоящий из трех частей. Задания, которые будут включены в учебник, неразрывно связаны с основной образовательной программой студентов, их специальностью.
- Концепция создания и развития единой системы дистанционного образования в России: утверждена Постановлением Госкомитета РФ по высшему образованию от 31 мая 1995 г. № 6.
- Федеральный закон от 10.01.2003 № 11-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (принят ГД ФС РФ 25.12.2002)».
- Скачкова Л.П. Формирование общекультурных и профессиональных компетенций средствами дисциплины «Информатика». / Информационно-коммуникационные технологии в образовании и науке.
Тип выступления | Устное выступление |
Уровень образования | Высшее профессиональное |
Ключевые слова | Дистанционное обучение бакалавра техники и технологии формирования ИКТ-компетентности Обучение информатике |
|