Особенности реализация подготовки выпускников в рамках программ двойных дипломов в соответствии с критериями научных рейтингов и практикоориентированного аспекта
Сборник трудов конференции в формате Adobe Acrobat (4 Мб)
Конкурентоспособность, эффективность современного вуза определяется массивом критериев, с помощью которых производится оценка результатов работы. Необходимость обеспечения соответствующего уровня международной деятельности, как один из критериев, продуцирует актуальную проблему интеграции вузов в мировое образовательное пространство, формирование системы адекватных показателей соответствия высших учебных заведений по целевым индикаторам их международной мобильности, перспективных направлений научной и инновационной деятельности на основе отечественных и мировых научных рейтингов.
Среди указанных можно выделить целевой индикатор: долю студентов, обучающихся в рамках программ двойных дипломов, на основе научного рейтинга QS, РейтОР, а также участие студентов и сотрудников вуза в международных конференциях.
Опыт разработки и реализации программ совместных дипломов между учебными заведениями стран Европейского Союза и российскими высшими учебными заведениями показал, что данный процесс имеет целевую установку на основе обеспечения двух контуров: высокое академическое качество, практическая направленность образовательных программ для повышения конкурентоспособности выпускников.
Практикоориентированная направленность обучения по программам двойных дипломов ВПО бакалавриата профессионального стандарта «Информатика и информационные технологии» Русенского университета «Ангел Кънчев», г. Русе, Болгария и по направлению «Прикладная информатика» Поволжского государственного университета сервиса г. Тольятти реализована в рамках взаимодействия представителей социального заказа и выпускающей кафедры «Прикладная информатика в экономике».
Данная работа осуществляется в течение многих лет по нескольким векторам: мониторинг потребностей в определенных компетенциях работодателей в регионе для усовершенствования компетентностной модели, отражение изменений в содержании основной образовательной программы, заключение договоров для организации практической подготовки, использование опыта специалистов ведущих компаний в области ИТ для проведения учебных занятий и при выполнении выпускных квалификационных работ.
Системная реализация данных мероприятий позволяет: повысить качество и эффективность подготовки; способствует интенсификации и актуализации знаний и компетенций, установить лучшее соответствие подготовки выпускников требованиям работодателей; выявление направлений модернизации учебного процесса, формирование мобильности, новых возможностей каждого выпускника; повышения эффективности взаимодействия образовательных организаций с представителями науки и производственной сферы.
Тип выступления | Устное выступление |
Уровень образования | Высшее профессиональное |
|