О компетенциях государственных образовательных стандартов
Сборник трудов конференции в формате Adobe Acrobat (4 Мб)В основе ФГОС положен компетентностный подход к составлению рабочих программ для всех дисциплин учебного плана.
Перечень компетенций составлялся учебно-методическими объединениями по каждому из направлений, к сожалению, независимо друг от друга.
Перечень общекультурных компетенций (ОК) не унифицирован для различных направлений. В качестве примера в докладе приводятся компетенции ОК1, ОК2 и ОК3 для восьми направлений одного факультета. В некоторых случаях только для двух направлений наблюдается совпадения.
Это приводит к тому, что составление рабочих программ непрофилирующими кафедрами (иностранного. языка., философии, химии, истории, русского языка и культуры речи и др.) неоправдено усложняется. Для каждого направления ведущим преподавателям непрофилирующих дисциплин приходится подготавливать рабочую программу отдельно. Наблюдается чрезмерный расход не только бумаги, но и времени.
Аннотация рабочей программы у большинства авторов не помещается на одной странице, как это рекомендовано действующими ГОСТами, т.к. авторам приходится перечислять не коды компетенций а их полное название.
В докладе демонстрируется, что перечень профессиональных компетенций (ПК) также не унифицирован для различных направлений.
Общее количество компетенций для восьми разных направлений на одном факультете АИТ колеблется в пределах от 27 до 74. Количество общекультурных компетенций колеблется в пределах от 13 до 21, а количество профессиональных компетенций находится в пределах от 11 до 53.
Направление |
Количество общекультурных компетенций |
Количество компетенций |
Количество общекультурных и профессиональных компетенций |
090900 |
13 |
33 |
46 |
200100 |
15 |
33 |
48 |
220100 |
17 |
16 |
33 |
220400 |
19 |
32 |
51 |
220700 |
21 |
53 |
74 |
230100 |
16 |
11 |
27 |
230700 |
14 |
22 |
36 |
231000 |
13 |
27 |
40 |
Хотелось бы сейчас облегчить ведущим преподвателям работу над составлением рабочих прогамм. Или же, если предположить, чтоосенью вместе со вступлением в силу нового закона об образовании будут разработаны ГОСы 4 поколения, то в них следовало бы учесть следующие пожелания:
-унифицировать ОК и ПК по названиям, кодам и количествам;
- объем рабочей программы сократить до разумных пределов, чтобы исключить дублирование в рамках одной рабочей программы;
- использовать интерактивные автоматизированные методы составления рабочих программ.
- 1. Федеральные государственные образовательные стандарты. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://mon.gov.ru/pro/fgos/
- 2. Профессиональные стандарты в области информационных технологий [Текст] –М.: АПКИТ. 2008. –616 с.
Тип выступления | Стендовый доклад |
Уровень образования | Высшее профессиональное |
Ключевые слова | КОМПЕТЕНЦИЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА |
|