Некоторые аспекты применения ИТ-технологий в профориентационной работе

Сборник трудов конференции в формате Adobe Acrobat (4 Мб)


БОУ ОО СПО Орловский технологическийтехникум

Некоторые аспекты применения ИТ-технологий в профориентационной работе

Развитие и существование учебного заведения среднего профессионального образования напрямую зависит от количества и качества подготовленных специалистов. В профориентационной работе с выпускниками школ в Орловском технологическом техникуме уделяется большое внимание. В этом направлении ведется серьезная работа с применением новейших информационных технологий и элементов маркетинговой деятельности. Одной из задач всего педагогического коллектива техникума является развитие и внедрение новых форм профориентационной работы среди выпускников школ.

Профориентационная работа в техникуме осуществляется планомерно и реализуется по следующим направлениям:

а) знакомство учащихся 9 и 11 классов общеобразовательных школ с различными профессиями и специальностями, которые можно получить в учебном заведении, раскрытие их социальных, экономических сторон;

б) информирование учащихся о сроках обучения, перспективах профессионального роста;

в) акцентирование внимание на современную учебно-материальную базу техникума, высококвалифицированный педагогический состав;

г) формирование позитивного отношения к труду в сфере материального производства и к профессиям, особенно к рабочим, в которых ощущается острая необходимость в регионе;

д) углубление представлений об особенностях некоторых видов профессиональной деятельности.

По данным службы занятости населения по Орловской области, более 70% предлагаемых вакансий рабочих мест требуют от потенциальных работников наличия знаний о персональном компьютере и навыков работы на нём.

В информированности школьников и их родителей о специальностях и профессиях, которые можно получить в учебном заведении немаловажную роль играют личные беседы работников техникума со школьниками и их родителями, распространение агитационного материала в средствах массовой информации и социальных сетях.

Уровень образования  Среднее профессиональное