Открытые двери в мир бизнеса

Сборник трудов конференции в формате Adobe Acrobat (4 Мб)


Авторы: Корягин Андрей Владимирович 1, победитель конкурса профессионального мастерства 'Молодой учитель 2011 года' Пензенской области
Жирадкова Татьяна Анатольевна 2
Томилин Андрей Викторович 3
Прокошкина Елена Васильевна 4, Победитель городского конкурса "Учитель года 2013" г. Пенза
1 МБОУ СОШ №66 г. Пенза, 2 МБОУ СОШ №66, 3 МБОУ СОШ №66, 4 МБОУ СОШ №66
МБОУ СОШ №66 г. Пензы разработана система работы по формированию предпринимательской компетенции. • Профессиональная ориентация школьников с учетом потребностей регионального рынка труда. • Внедрение новых форм социального партнерства между учреждениями образования и бизнес-сообществом. • Содействие максимальной самореализации и успешной социализации подрастающего поколения.
Если реальная жизнь - лучший учитель, почему бы не использовать её в преподавании?

 

       Преобразования, осуществляемые в политической и социально-экономической жизни общества, утверждают новый взгляд на личность специалиста, требуют профессионально подготовленных, самостоятельно мыслящих людей. В настоящее время критерием определяющим успешность человека, становится готовность к работе в быстро меняющихся условиях общественной и профессиональной деятельности. Школа с 2010 года является экспериментальной площадкой регионального проекта «Открытые двери в мир бизнеса», целью которого является профессиональная ориентация школьников с учётом потребности регионального рынка труда. За это время МБОУ СОШ №66 г. Пензы приобрела социальных партнёров в лице Пензенского многопрофильного колледжа, кроме этого есть пятилетний опыт сетевого взаимодействия со структурным подразделением СПО «Профессиональное училище ПГТА». Также школа участвует во всех мероприятиях, проводимых детским образовательным центром «Шаг в будущее» ОАО ПТПА.

В связи с вышесказанным, коллективом школы разработана система работы по формированию предпринимательской компетенции

Региональные проекты:«Обучение через предпринимательство», «Открытые двери в мир бизнеса»

Цель: формирование профессионалов, обладающих лидерскими качествами, способных организовать собственное дело с использованием приобретенных в процессе обучения профессиональных и предпринимательских компетенций

Задачи проекта:

  • Профессиональная ориентация школьников  с учетом потребностей регионального рынка труда.
  • Внедрение новых форм социального  партнерства между учреждениями образования и бизнес-сообществом.
  • Содействие максимальной самореализации   и успешной социализации подрастающего

   поколения.

На базе региональных проектов реализовался проект «Лаборатория конструктора»

Цель: создание алгоритма проектирования профессиональной карьеры учащегося.

Включает в себя Элективные курсы:

Технический дизайн, основы графических знаний, 3D дизайн и моделирование, основы дизайна костюма и помещений, основы делового этикета и общения.

Знания. Знание основ технического дизайна, умение читать и изготавливать чертежи, основ стереометрии, знание специализированных компьютерных программ (AdobePhotoshop, Blender, Mindstormsnxt, Autocad).

В рамках данного проекта реализуются проекты 

«Игра - дело серьезное»

Цель:

- формирование профессионалов, способных организовать собственное дело с использованием приобретенных в процессе обучения профессиональных и предпринимательских компетенций

Проект «Идеальное рабочее место»

Цель профориентация школьников на профессии технического профиля 

В ходе реализации проектов осваивались и использовались  программы Kompas 3d,  Corel Drow,  T-flex, ArchiCad, Blender.

Это необходимо при получении компетенций не только в технических, но и в творческих профессиях. Например инженер-конструктор,инженер–наладчик станков с ЧПУ, оператор ЧПУ,  архитектор, дизайнер, 3D мультипликатор и т.д.

Основными предприятиями менторами выступают-Пензтяжпромарматура(ПТПА) иБиосинтез.

Тип выступления  Устное выступление
Уровень образования  Дополнительное образование детей
Ключевые слова  Обучение через предпринимательство, открытые двери в мир бизнеса, профессиональная ориентация школьников, лаборатория конструктора, игра - дело серьезное, Компас 3d, Corel Drow, T-flex, ArchiCad, Blender, инженер-конструктор,инженер–наладчик станков с ЧПУ, оператор ЧПУ, архитектор, дизайнер, 3D мультипликатор