Инновационные технологии в профессиональном образовании
Сборник трудов конференции в формате Adobe Acrobat (4 Мб)
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Инновационные технологии в профессиональном образовании подразумевают внедрение новых методов организации профессионального образования различных уровней. Какие бы методы мы не применяли при обучении, важно создать такие психологические условия, в которых студент занимал бы активную позицию и в полной мере мог бы проявить себя как субъект учебной деятельности. Инновационные технологии в профессиональном образовании способствуют повышению качества обучения. Попробуем разобраться, какие же инновационные технологии в профессиональном образовании применяются в настоящее время.
К инновационным технологиям в образовании можно отнести:
· личностно-ориентированное обучение;
· проблемное обучение;
· блочно-модульное обучение, тестовые формы итогового контроля знаний;
· метод проектов и кредитно-модульная система оценки знаний;
· дистанционные технологии обучения.
Инновационные технологии в профессиональном образовании повышают эффективность обучения и воспитания личности и направлены на подготовку высококвалифицированных специалистов, получивших фундаментальные и прикладные знания.
Проникновение современных информационных технологий в сферу образования позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения. Целью этих технологий в образовании является усиление интеллектуальных возможностей студентов в информационном обществе, а также гуманизация, индивидуализация, интенсификация процесса обучения и повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы. Выделяют следующие основные педагогические цели использования средств современных информационных технологий:
-повышение эффективности и качества процесса обучения;
-повышение активности познавательной деятельности;
-углубление межпредметных связей;
-увеличение объема и оптимизация поиска нужной информации;
-развитие различных видов мышления;
-развитие коммуникативных способностей;
-формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации;
-эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, технологии мультимедиа;
-формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации;
-развитие умений моделировать задачу или ситуацию;
-формирование умений осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность;
-подготовка информационно грамотной личности;
-подготовка пользователя компьютерными средствами.
Принимая во внимание огромное влияние современных информационных технологий на процесс образования, многие педагоги все с большей готовностью включают их в свою методическую систему.
Уровень образования | Среднее профессиональное |
|