Общественная аккредитация вузов, факультетов, направлений и преподавателей в области подготовки ITспециалистов.

Сборник трудов конференции в формате Adobe Acrobat (4 Мб)


Воронежский государственный университет

В современной ситуации подготовки IT специалистов мы видим несколько очень серьезных проблем:

  • Аккредитация Минобрнауки направлений по формальному признаку;
  • Одни и те же направления (т.е. с одинаковыми названиями) могут существовать в различных вузах, финансирование их одинаковое, а уровень подготовки специалистов отличается в разы;
  • Внутри вуза существенная разница в подаче материала различными преподавателями;
  • Разница в уровне взаимодействия с IT предприятиями, их участие в образовательном
  • процессе;
  • Разница в уровне изучения иностранных языков;
  • Возможность дополнительного образования в различных вузах;
  • Трудоустройство выпускников и продвижение по карьерной лестнице в сфере ИТ.


Это лишь немногие пункты, характеризующие различные уровни подготовки специалистов. С одной стороны, мы имеем формальные признаки, по которым судят многие, от абитуриентов до министерства образования и науки, такие как красивые названия направлений и программ, учебные планы, инновационностьи многое другое, с другой, то что действительно требуется для подготовки качественных специалистов:

  • профессорско-преподавательский состав,
  • материально-техническая база,
  • участие IT предприятий в учебном процессе,
  • участие в олимпиадах и конференциях,
  • соотношение между дисциплинами,
  • трудоустройство выпускников и многое другое, что действительно является важной составляющей образования.

Поэтому важно вывести тезис общественной аккредитации вузов и факультетов ИТ сообществом,
как показатель востребованности одних факультетов и несостоятельности других.


Таким образом, образование в данной области может ИЗ-ЗА нарастающей популярности превратиться в инструмент выманивания денег из родителей студентов. Поэтому необходимо (или важно) создать систему добровольной, но жесткой аккредитации в данной области.

Тип выступления  Устное выступление
Уровень образования  Высшее профессиональное