Общественная аккредитация вузов, факультетов, направлений и преподавателей в области подготовки ITспециалистов.
Сборник трудов конференции в формате Adobe Acrobat (4 Мб)В современной ситуации подготовки IT специалистов мы видим несколько очень серьезных проблем:
- Аккредитация Минобрнауки направлений по формальному признаку;
- Одни и те же направления (т.е. с одинаковыми названиями) могут существовать в различных вузах, финансирование их одинаковое, а уровень подготовки специалистов отличается в разы;
- Внутри вуза существенная разница в подаче материала различными преподавателями;
- Разница в уровне взаимодействия с IT предприятиями, их участие в образовательном
- процессе;
- Разница в уровне изучения иностранных языков;
- Возможность дополнительного образования в различных вузах;
- Трудоустройство выпускников и продвижение по карьерной лестнице в сфере ИТ.
Это лишь немногие пункты, характеризующие различные уровни подготовки специалистов. С одной стороны, мы имеем формальные признаки, по которым судят многие, от абитуриентов до министерства образования и науки, такие как красивые названия направлений и программ, учебные планы, инновационностьи многое другое, с другой, то что действительно требуется для подготовки качественных специалистов:
- профессорско-преподавательский состав,
- материально-техническая база,
- участие IT предприятий в учебном процессе,
- участие в олимпиадах и конференциях,
- соотношение между дисциплинами,
- трудоустройство выпускников и многое другое, что действительно является важной составляющей образования.
Поэтому важно вывести тезис общественной аккредитации вузов и факультетов ИТ сообществом,
как показатель востребованности одних факультетов и несостоятельности других.
Таким образом, образование в данной области может ИЗ-ЗА нарастающей популярности превратиться в инструмент выманивания денег из родителей студентов. Поэтому необходимо (или важно) создать систему добровольной, но жесткой аккредитации в данной области.
Тип выступления | Устное выступление |
Уровень образования | Высшее профессиональное |
|