Межвузовская программа "Game|Changers"
Сборник трудов конференции в формате Adobe Acrobat (4 Мб)В докладе представлена программа "Game|Changers", разработанная для студентов с целью формирования у них целостного представления об индустрии ИТ и ее развитии. Она также является платформой открытых инноваций для компаний на основе мероприятий, выпускных проектов и стажировок. Успешно состоялось уже 2 сезона программы, в данный момент идет 2-й семестр 3-го сезона. Количество студентов основной программы на данный момент составляет 21 участник, специализированныx направлений - 60.
Целью программы является подготовка кадров в области трансфера технологий, управления исследованиями, образования и предпринимательства и формирование сети специалистов, хорошо знающих отрасль ИТ и ориентированных на развитие российской инновационной экосистемы.
Формат
Роль кураторов программы состоит в обеспечении учебного процесса, задании набора тем и системы оценок. Основное содержание формируется студентами и экспертами в виде выступлений, дискуссий и электронных материалов. Значительная часть документации ведется на английском языке. Программа рассчитана на 2 года: первый отводится теории и специализированным направлениям, второй - выпускным работам и стажировкам. В качестве лекторов выступают ведущие специалисты и директора ИТ-компаний.
Партнеры
Генеральный партнер программы - РВК. Также поддержку оказывают компании i-Free, JetBrains, EMC2 и Deloitte. Совмещенный семинар о передовых технологиях, бизнесе и развитии (tbd2) организуется совместно с Центром предпринимательства США-Россия. Мероприятия проходят в Санкт-Петербурге на территории партнеров программы, в том числе в Яндексе, Yota, бизнес-инкубаторе "Ингрия", и в вузах (НИУ ИТМО, АУ РАН, СПбГУ).
Набор
Задача отбора - идентификация перспективных студентов различных специальностей. В результате кампании в вузах города и интернете на программу в 2012-2014 годах было набрано 25 студентов по общегородскому конкурсу (6,3 человека на место).
Содержание
-
истоки ИТ-индустрии;
-
рынки ИТ, игроки на них и бизнес-модели;
-
современные медиа как источники новостей, данных и знаний об индустрии;
-
организационные структуры типовых компаний (российские филиалы международных компаний, офшоры, продуктовые стратегии), структура взаимодействия и коммуникаций;
-
некоммерческие организации индустрии (ассоциации, фонды, организации создающие стандарты, краудсорсинг и открытый код);
-
научные и прикладные исследования в сфере ИТ;
-
экосистема технологического предпринимательства;
-
ИТ в государственном секторе и роль государств в развитии и регулировании ИТ;
-
ключевые люди в индустрии, ситуация в России, тренды в мире ИТ;
-
общий взгляд на индустрию: акторы и механика взаимодействия.
В качестве специализированныx направлений программы рассматриваются: бизнес в биоинформатике и биотехе, экосистема и предпринимательство, будущее образования, цифровое производство (fab labs), теxнологическая журналистика, анализ данныx, правовые аспекты ИТ и дизайн.
Подробности: http://gamechangers.ru
Тип выступления | Устное выступление |
Уровень образования | Дополнительное образование взрослых |
|