Формирование специальных компетенций будущих учителей информатики
Сборник трудов конференции в формате Adobe Acrobat (4 Мб)Одной из специальных компетенций выпускника направления подготовки «Педагогическое образование» профиля «Информатика» является способность использовать современные информационные и коммуникационные технологии для создания, примени администрирования электронных образовательных ресурсов (СК-6).
Электронные образовательные ресурсы позволяют обогатить школьный курс обучения, дополняя его разнообразными возможностями компьютерных технологий, и делают его более интересным и привлекательным для учащихся.
Будущий учитель информатики как никакой другой специалист готов не только к созданию электронных образовательных ресурсов, но и к их эффективному использованию в учебном процессе.
Эта подготовка реализована через систему дисциплин и курсов по выбору студента (КВС) предметной подготовки, таких как «Программное обеспечение ЭВМ», «Программирование», «Компьютерная графика», «Теория и методика обучения информатике», «Введение в веб-программирование», «Компьютерные сети, Интернет и мультимедиа технологии».
Наиболее эффективной и перспективной технологией разработки электронных образовательных ресурсов будущими учителями информатики нам видится использование веб-технологий, т.е. создание электронных образовательных ресурсов в форме веб-приложений.
Аккумулируются все полученные будущими учителями информатики знания в КВС «Разработка и использование электронных средств образовательного назначения».
Цель курса – формирование готовности студентов к созданию, использованию и администрированию электронных образовательных ресурсов для обеспечения нового качества образования в условиях реализации ФГОС.
Одним из основных практических результаты курса «Разработка и использование электронных средств образовательного назначения» является создание студентами электронного учебного курса в виде веб-приложения по одной из тем базового курса информатики основной школы – индивидуальный проект.
Вслед за Нурмухамедовым Г.М. мы рассматриваем электронный учебный курс как информационную систему комплексного назначения, обеспечивающую посредством веб-технологий, без обращения к бумажным носителям информации, реализацию дидактических возможностей средств ИКТ во всех звеньях дидактического цикла процесса обучения: постановку познавательной задачи; предъявление содержания учебного материала; организацию применения первично полученных знаний (организацию деятельности по выполнению отдельных заданий, в результате которой происходит формирование научных знаний); обратную связь, контроль деятельности учащихся; организацию подготовки к дальнейшей учебной деятельности (задание ориентиров для самообразования, для чтения дополнительной литературы).
При этом электронный учебный курс в форме веб-приложения, обеспечивая непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения, предоставляет теоретический материал, организует тренировочную учебную деятельность и контроль уровня знаний, информационно-поисковую деятельность, математическое и имитационное моделирование с компьютерной визуализацией и сервисные функции.
Основными компонентами создаваемого студентами в рамках изучения КВС электронного учебного курса являются: электронный учебник, электронный справочник, задачник, электронный лабораторный практикум, компьютерная тестирующая система.
Тип выступления | Стендовый доклад |
Уровень образования | Высшее профессиональное |
Ключевые слова | педагогическое образование информатика электронные образовательные ресурсы веб-приложение |
|