Опыт преподавания курса ИИТ на английском языке в условиях новых ФГОС в средней школе
Сборник трудов конференции в формате Adobe Acrobat (4 Мб)
Перемены, происходящие в современном обществе, не могут не влиять на образовательное пространство, что предполагает необходимость изменения в образовательных стандартах, прежде всего в вопросах обеспечения развивающего потенциала учебного и воспитательного процесса. В основе разработки стандартов нового поколения лежит системно-деятельностный подход, на основании которого и проектируют универсальные учебные действия (УУД).
В 2011-2012 учебном году, в преддверии принятия новых Федеральных государственных стандартов преподавателями информатики и английского языка был создан факультативный курс для учащихся 5-х классов «Увлекательная информатика на английском языке и технический перевод», являющийся авторской разработкой.
Актуальность курса напрямую связана с назревшей необходимостью для современных школьников ориентироваться в информационных потоках, уметь самостоятельно определять поле своей будущей деятельности, сферу интересов и область получения своей будущей профессии.
Этот курс является метапредметным и делает попытку достижения практических результатов по внедрению принципов новых Федеральных государственных стандартов.
Цельданного курса — формирование логических межпредметных связей (информатика — английский язык) как неотъемлемая часть обучения и воспитания социализированной личности, адаптированной к требованиям, предъявляемым нынешним общественным устройством.
Основные задачи курса:
Проектная деятельность, которая является завершающим этапом курса (её практическим результатом) очень важна в контексте формирования коммуникативных и познавательных УУД.
Для проектных форм деятельности характерно совместное планирование работы учителя и учащихся. Роль учителя изменяется: из транслятора знаний он превращается в организатора общей учебной деятельности, ученик – в со-организатора.
В рамках курса «Увлекательная информатика на английском языке и технический перевод» форма проектов является показателем сформированных УУД различных направлений:
· познавательные - усвоение примерно 200 лексических единиц английских компьютерных и научно-популярных терминов, работа с англоязычными сайтами;
· коммуникативные - работа в группах, партнерские отношения (учитель – группа учеников), эмоциональная причастность к общему делу;
· регулятивные - изучение и осмысление проблемы внутри проекта, обсуждение содержания проектов по типу кейсового метода;
· Личностные - эмоциональное принятие некоей гражданской общности внутри проектной группы, развитие ценностных ориентаций и мировоззрения, повышение самооценки.
- А.Г. Асмолов и др. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя. М., 2011.
- А.Г. Асмолов. Культурно-историческая сиситемно-деятельностная парадигма проектирования стандартов школьного образования. Вопросы психологии - 2007. - №4
- И.Г. Антонова. Как научить пятиклассников общаться и познавать себя: Методические рекомендации классным руководителям, школьным психологам, работающим с детьми младшего подросткового возраста. Ульяновск, 1998.
- А.Г. Асмолов. Принципы изучения памяти человека: системно-деятельностный подход к изучению познавательных процессов. М., 1985
- Л.Л. Босова. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2009
- http://informatiky.jimdo.com/планирование/
- http://www.metod-kopilka.ru/
Тип выступления | Устное выступление |
Уровень образования | Основное общее |
Ключевые слова | Универсальные учебные действия, метапредметность, Федеральный государственный стандарт, информатика, иностранный язык |
|