О предмете "Информатика и ИКТ" в образовательной школе
Сборник трудов конференции в формате Adobe Acrobat (4 Мб)Современный период развития цивилизованного общества характеризует процесс информатизации. Информатизация общества – это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, обработка, хранение, передача и использование информации.
Одним из направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных технологий.
В школе информатика введена как обязательный учебный предмет во все средние школы с 1985 года и получила название «Основы информатики и вычислительной техники» (ОИВТ). С 2004 года данный предмет называется «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» («Информатика и ИКТ»). Между возникновением информатики как самостоятельной науки и введением её в практику массовой общеобразовательной школы прошло очень мало времени, что является беспрецедентным случаем в истории педагогики. Поэтому определение содержания школьного курса информатики и в настоящее время является непростой задачей.
В структуре школьной информатики выделяют четыре раздела: программное обеспечение (программистские средства для проектирования и сопровождения информационной, обучающей и управляющей систем средней школы); техническое обеспечение (определение параметров оборудования типовых школьных кабинетов вычислительной техники, обоснование экономически целесообразного выбора компьютерных средств сопровождения учебно-воспитательного процесса); учебно-методическое обеспечение (вопросы разработки учебных программ, методических пособий, учебников по школьному курсу информатики, а также по смежным предметам, использующим ИКТ); организационное обеспечение (вопросы внедрения новых ИКТ учебного процесса, подготовки педагогических программных средств, подготовки и переподготовки преподавательских кадров в современных условиях информатизации образования).
В образовательном стандарте по «Информатике и ИКТ» сформулированы цели изучения предмета, которые можно сгруппировать в три основные: образовательная, практическая и воспитательная. Эти общие цели обучения определяются с учетом места информатики в системе наук и жизни современного общества. Они взаимосвязаны и не могут реализовываться в отрыве друг от друга. Нельзя получить воспитательный эффект, игнорируя практическую сторону содержания обучения.
Дальнейшее развитие курса информатики должно быть связано с усилением его общеобразовательной функции, с возможностями решения общих задач обучения, развития и воспитания школьников. Информатика предлагает новый способ мышления и деятельности человека, позволяет формировать целостное мировоззрение и научную картину мира, и это следует использовать в обучении школьников.
- Лапчик М.П. Методика преподавания информатики: Учебное пособие для студ. Пед. Вузов / М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. М.: Издательский центр «Академия», 2001. 624 с.
Тип выступления | Устное выступление |
Уровень образования | Среднее профессиональное |
Ключевые слова | Информатика и ИКТ, образовательная, практическая и воспитательная цели изучения предмета, программное, техническое, учебно-методическое и организационное обеспечение |
|