«Использование IT-технологий при изучении предметов математического цикла (информатика, физика) в СОШ. Адаптивный переход: школьник-студент
Сборник трудов конференции в формате Adobe Acrobat (4 Мб)Существует проблема адаптации выпускников школ при обучении в ВУЗах на начальном этапе. В докладе рассматриваются приемы и методы бесстрессовой интеграции через организацию совместных экспериментальных площадок Школа – ВУЗ.
Цель информатизации общества – создание гибридного интегрального интеллекта, способного предвидеть и управлять развитием человечества. Образовательная система в таком обществе должна быть системой опережающей. Переход от консервативной образовательной системы к опережающей должен базироваться на активном формировании информационного пространства Российского образования и широком использовании информационных технологий.
Такое развитие информационного пространства требует обеспечения как психологической, так и профессиональной подготовленности всех участников образовательного процесса от школы до ВУЗа.
Необходимо найти новые подходы к обучению на каждом уровне образования.
Бесстрессовая интеграция может быть реализована через создание научных экспериментальных площадок.
Работа экспериментальной площадки в современных условиях, в рамках реализации новых ФГОС, невозможна без внедрения информационно-коммуникационных технологий. Популярность технических дисциплин, таких как информатика, физика предполагает поднять преподавание этих предметов на принципиально новый уровень.
Таким образом, необходимо осуществлять тесную связь между школой и ВУЗом на основе совместных проектов.
В нашей школе данный вопрос успешно решается через организацию научно-исследовательской деятельности учащихся. Каждый ребенок должен чувствовать себя успешным. Очень важно, чтобы он верил в свои силы, способности, считал себя умным и целеустремленным и не сомневался в том, что он займет своё достойное место в обществе. Участие в экспериментальной площадке помогает учащемуся определиться с выбором будущей специальности и успешно адаптироваться в высшем учебном заведении.
Тип выступления | Устное выступление |
Уровень образования | Среднее (полное) общее |
Ключевые слова | Информатика, физика, экспериментальная площадка, методы преподавания |
|