О возможностях участия учителей других специальностей в обучении информатики учащихся

Сборник трудов конференции в формате Adobe Acrobat (4 Мб)


Автор: иванова ольга евгеньевна, грамота министерства образования
МАОУ лицей №44 г. Липецка

В образовании наметилась глубокая проблема: на рынке много различных программных продуктов, но учителя не спешат ими воспользоваться. При их использовании мы сталкиваемся с проблемами: слишком примитивен материал, а предлагаемые способы решения заданий уже устарели или вообще спорны; программы, при отсутствии подробного описания, сложны и требуют сложной установки, или постоянного подключения к интернету, что исключает их использование обыкновенным учителем. Возможно, это связано с тем, что программные продукты создают авторы, незнающие настоящих потребностей школы. А пожелания учителей – практиков никто не слышит, ведь другие знают, что им лучше подойдет!

Мечта любого учителя, не имеющего второго образования программиста, состоит в том, чтобы в школе был свободный программист, умеющий его замысел  воплотить в компьютере и помочь осуществить на уроке.

В тоже время,  на уроках информатики ученики пытаются учиться программированию, делая свои разработки в «стол», которые никому не нужны, а у самих ребят отнимают много времени. Да, рост программиста невозможен без рутинной отработки навыков написания различных алгоритмов и программ, но пустая работа расхолаживает ребят, у них теряется интерес к данной работе. В нашем лицее наметились пути решения данной проблемы. С ребятами, желающими продолжить свое обучение информатике и программированию за пределами школьной программы, устанавливается более тесная связь с учителями других специальностей. Их задача – сформулировать конкретную задачу, подготовить  точный заказ программного продукта по любому предмету. Так, уже не один год, я, учитель математики,  работаю с учениками Климовой Елизаветой, Сапрыкиным Александром. Ребята получают заказ на эксклюзивные программы, аналогов которых нет, а учитель получает в свое пользование изумительный материал для использования на уроках. Это приучает ребят работать под заказ, проявлять изобретательность, а, самое главное, они видят продукт своего труда в деле. Ведь программы постоянно используются на уроках преподавателями нашего лицея. Для большей эффективности, созданы сайты, где программы размещены в свободном доступе для обучающих лицея. http://ivanovaolga.moy.su/;  http://lizaklimova.clan.su/;

http://read-that.hdd1.ru/files/.

Работы Климовой Елизаветы оценены на различных конференциях: конкурс «Национальное достояние России», проект «IT-прорыв», ЕГУ, ВГУ, и т.д.

Программы просты в использовании, не требуют специального программного обеспечения и могут быть запущены на компьютерах любой конфигурации.

В результате такой организованной работы выиграли все: Климова Елизавета создала более 20 программ и продолжает развиваться, учителя и ученики получили прекрасный материал для работы на уроке и в домашних условиях.  Есть замысел привлечь к такой работе студентов соответствующих специальностей педагогического ВУЗа, проходящих педагогическую практику.

 

Тип выступления  Стендовый доклад