ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
ФГБОУ ВПО "Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского"
Рассмотрены особенности преподавания дисциплины «Информационные технологии в физической культуре и спорте» студентам факультета физической культуры и спорта (ФКС) Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского (национального исследовательского университета), приведены примеры использования современных педагогических технологий на практических занятиях со студентами факультета ФКС.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ И МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
Демин И.Ю., Прончатов-Рубцов Н.В.
Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского,
Смирнов А.Б.
Нижегородский государственный педагогический университет
имени Козьмы Минина,
Щукин В.М.
Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет
Среди современных тенденций развития высшей школы перспективным направлением совершенствования профессионального образования является разработка и внедрение новых технологий обучения и принципов организации учебного процесса, основанных на широком использовании современных информационных, коммуникационных и мультимедийных технологий [1]. Овладение современными информационными технологиями становится одним из основных компонентов профессиональной деятельности специалиста в области физической культуры и спорта, что поможет ему в разработке и внедрении в учебный процесс новых форм обучения в рамках курса «Физическая культура» для студентов различных специальностей.
Рассмотрены вопросы использования современных информационных технологий в одной из традиционных форм обучения в курсе «Физическая культура» - лекция. С установочной лекции начинается каждая новая тема и за ней следуют практические занятия, семинары, зачёты и т.д. Современные информационные технологии позволяют использовать инструментальные средства (например «Microsoft Power Point») для разработки электронных материалов учебного назначения применяемых на лекции, в том числе и создание электронного учебника. Большим подспорьем в проведении лекций стало использование аудио и видеотехники, современных мультимедийных проекторов, электронной доски и использование Интернет ресурсов для создания дидактических средств, применяемых при организации лекции.
Проведение практических занятий со студентами высших учебных заведений по предмету «Физическая культура» невозможно без использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), которые позволяют на более высоком уровне улучшить наглядность (иллюстративность и интерактивность) и при помощи современных средств визуализации сделать обучение доступным для различных категорий студентов (в зависимости от особенностей их восприятия и переработки информации). В процессе проведения практического занятия взаимодействие преподавателя со студентами строится на передачи и получения информации словесного и зрительного характера. Использование мультимедийных технологий позволяет более эффективно реализовать принцип наглядности (в части иллюстративной составляющей), увеличивает скорость передачи информации студентам и способствует развитию таких важных качеств, как интуиция, образное мышление.
В работе приведены примеры использования современных информационных и мультимедийных технологий для разработки электронных материалов учебного назначения (презентации, анимация, создание электронного учебника и т.д.) и использование Интернет-ресурсов для создания дидактических средств, применяемых при организации занятий по игровым видам спорта.
1. И. Ю. Демин, О. В. Петрова, Н. В. Прончатов-Рубцов «Роль и задачи курса "Информационные технологии в физической культуре и спорте" в подготовке специалистов» // Теория и практика физической культуры. 2011. N 10. С. 32-34.
Тип выступления | Устное выступление |
Ключевые слова | современные информационные технологии, специалист по физической культуре и спорту, образование. |