ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВУЗа ПРИ ВНЕДРЕНИИ ИС «БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА»



Авторы: Луканов Александр Сергеевич 1, кандидат физико-математических наук, доцент
Бурлов С. А. 2
1 Самарский государственный университет, 2 ФГБОУ ВПО «Самарский государственный университет»

Образовательные технологии не только сами являются объектом изучения, но и сами активно используются ОУ в процессе обучения. При этом нагрузка на преподавателей при вводе потоков данных для контроля учебного процесса существенно возрастает. Цель данной работы максимально облегчить труд преподавателей при внедрении в ВУЗе балльно-рейтинговой системы.

Согласно ФГОС ВПО, балльно-рейтинговая система (далее БРС) оценки освоения студентами основных образовательных программ является составной частью оценки качества учебного процесса ВУЗа. Внедрение БРС в учебный процесс ставит перед профессорско-преподавательским составом ВУЗа новые организационные и учебно-методические проблемы, которые и призвана решать информационная подсистема «БРС».

ИС «БРС» спроектирована и реализована на основе многозвенной клиент-серверной архитектуры в сети Intranet СамГУ. В качестве сервера СУБД используется Oracle Database 11g. Клиентские  компоненты приложения написаны на Visual JSF 1.2 , а само приложение работает под управлением сервера приложений GlassFish v3. ИС «БРС» встроена в общеуниверситетскую информационную систему «ИАИС СамГУ». Отладка, тестирование и опытная эксплуатация информационной системы в 2013 году проводилась на потоках данных механико-математического факультета.

Для работы с ИС «БРС» не требуется установки дополнительного программного обеспечения, т.к. в качестве клиентского приложения используется браузер Интернет. Для работы с ИС «БРС» достаточно наличия у преподавателей начальной компьютерной грамотности, что вкупе с максимально дружественным интерфейсом позволяет надеяться на благоприятный исход внедрения ИС в учебный процесс ВУЗа.

ИС «БРС» поддерживает следующий функционал:

  1. Создание и редактирование технологических карт
  2. Создание и редактирование профильных наборов
  3. Создание и редактирование учебных дисциплин
  4. Создание и редактирование занятий по дисциплинам
  5. Привязка технологических карт к дисциплинам
  6. Заполнение журнала преподавателя
  7. Создание и печать аттестационной ведомости
  8. Создание и печать рейтинговой ведомости

Важно подчеркнуть, что непосредственно для преподавателей из всего функционала требуется исполнять только четыре пункта: 1) Технологические карты 2) Привязка технологической карты к дисциплинам 3) Создание занятий 4) Ведение журнала преподавателя. Остальные потоки данных (например, список студенческих групп) либо уже находятся в единой информационной системе ВУЗа, либо должны импортироваться из других подсистем.

Интерфейсные формы позволяют значительно сократить объем работы при вводе данных благодаря возможности «массового» или «индивидуального» ввода оценок (баллов) по каждому разделу (пункту) технологической карты.

Конечным результатом работы преподавателя в ИС «БРС» является автоматизированное формирование промежуточных, итоговых и рейтинговых ведомостей.

Тип выступления  Стендовый доклад