РОЛЬ ИТ В ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКА
Современному обществу необходимы специалисты, обладающие высоким уровнем информационной культуры и способные активно использовать при решении профессиональных задач совокупность общенаучных методов познания и инструментальных средств, обеспечивающих процессы сбора, хранения, обработки и передачи информации, то есть владеющие новыми информационными технологиями.
В последние годы одной из основных проблем, над которой работает педагогический коллектив воронежского государственного педагогического университета, является роль информационных технологий в формировании профессионально-деловых качеств учителя-предметника.
Главными направлениями решения этой проблемы являются [1]:
· компьютеризация учебного процесса;
· новое в информационных технологиях обучения;
· информационная культура как составная профессиональной культуры специалиста;
· роль и место электронных учебников в самообразовании студентов;
· организация самостоятельной работы студентов с использованием ПК;
· опыт проведения компьютерного контроля знаний;
· эффективность использования мультимедийных технологий в учебном процессе.
Использование мультимедийных технологий преследует, в основном, две цели. Первая – облегчить усвоение и запоминание учебного материала. Вторая цель – индивидуализация процесса обучения.
Тенденции развития современной системы образования неразрывно связаны с широким внедрением в учебный процесс разнообразных форм и способов активного обучения.
В практике нашего университета складываются определенные традиции и развиваются основные формы информационных технологий. Это комплектация специального набора учебно-методических материалов: компьютерные электронные учебники и компьютерные обучающие программы по дисциплинам, мультимедийные лекции, тесты для контроля качества знаний и для самоконтроля, методические указания по выполнению лабораторных, курсовых, контрольных работ, сетевые технологии обучения, включающие использование компьютерных сетей.
Основным направлением использования локальной и глобальной компьютерной сети в университете является: контроль за выполнением лабораторного практикума и итоговый контроль, поиск информации и участие в информационном обмене, распространение справочной информации, комплексное информационное обеспечение учебной деятельности.
Использование компьютера в учебной деятельности дает возможность переосмыслить традиционные подходы к изучению многих вопросов учебных дисциплин. Информация обучения привносит в технологии обучения не только новые компьютерные средства обучения, но и методы, подходы информатики к анализу и моделированию систем обучения. Такой подход к информационной подготовке студентов способствует систематическому формированию знаний и навыков профессиональной работы, позволяет повысить качество подготовки специалистов.
- Боровков А.Б. Готовность учителя к использованию информационных технологий в педагогической деятельности как основа ИКТ-компетентности. – http://ito.edu.ru/2003/I/3/I-3-2951.html.
Тип выступления | Стендовый доклад |
Ключевые слова | Информационные технологии, информационная культура, мультимедийные технологии, электронные учебники, сетевые технологии обучения. |