Усовершенствованная форма учебно-воспитательной работы курсантов Академии



Авторы: Рыженко Алексей Алексеевич 1, кандидат технических наук, нет
Рыженко Наталья Юрьевна 2, к.т.н., н.с.
Матвеев Николай Алексеевич 3
1 ФГБОУ ВПО Академия государственной противопожарной службы МЧС России, 2 ФГБОУ ВПО Академия ГПС МЧС России, 3 ФГБОУ ВПО Академия ГПС МЧС России
Задачи выживания системы образования в современном информационном обществе актуальны. Проблема формализации потоков данных стоит на одном из первых мест. В докладе предлагается неклассический метод математического описания сложных логических организационных задач. В качестве основы берется принцип невмешательства заложенный в SoS.

Эффективность внедрения программы «Болонский процесс в России» за 12 неполных лет показала себя с разных сторон. Плановые этапы идут с большим опозданием и с постоянным негативом. Основные проблемы связанны не только с грубым «осовремениванием» системы образования в целом, но и с применяемыми способами внедрения новых методов и подходов. Классический сценарий вмешательства управлением в действующую в реальном времени сложную систему не показал достойных результатов не только в образовании, но и в воспитании и в применении знаний на практике. Современная быстро изменяющаяся информационная среда требует более гибких подходов. Обращения к опыту образовательных структур Европы и Азии выявил плохую адаптивность с существующей в России системой. Более того, принудительное использование предлагаемых информационных систем только усугубляет положение. Тем не менее, со стороны преподавателей всех категорий ведутся встречные работы на основе собственного опыта и мировой практики [1, 2]. В данной работе предлагается один из таких сценариев на примере образовательной системы Академии ГПС МЧС России. Особенностью данной структуры является ее ведомственная принадлежность, сложность любой модификации. Следовательно, основной принцип при внедрении чего-либо нового – невмешательство. Единственная система, позволяющая состыковывать желаемое с реальностью в данных условиях – SoS или «system of systems». Поверхностное изложение в форме элементов проекта: сквозного метода проектов и комплексной системы диагностики, представлены в работах ранее [3]. Тем не менее, вопрос системности внедрения остается открытым и актуальным.

Список использованных источников
  1. Рыженко А.А., Сепеда-Эрреро Р.Р. Структура распределенной системы информационной поддержки образования // Прикладные проблемы управления макросистемами / Под ред. Ю.С. Попкова, В.А. Путилова. Т. 39. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2008. – С. 397-402
  2. Рыженко А.А., Ермолаева Т.Е. Влияние новых методических подходов к обучению на трудоустройство выпускников // Новые информационные технологии в образовании: Сборник научных трудов десятой Международной научно-практической конференции «Новые информационные технологии в образовании: Повышение эффективности обучения и управления образовательными учреждениями с использованием технологий 1С» 2-3 февраля 2010 г. Часть 1. – С. 224-227
  3. Рыженко А.А., Хабибулин Р.Ш. Особенности моделирования информационной системы диагностики образовательных результатов в образовательных структурах МЧС России // Современные проблемы безопасности жизнедеятельности: настоящее и будущее: Материалы III Международной научно-практической конференции в рамках форума «Безопасность и связь». Часть II / Под общей ред. д-ра техн. наук, проф. Р.Н. Минниханова. – Казань: ГБУ «Научный центр безопасности жизнедеятельности», 2014 – С. 166-171
Тип выступления  Устное выступление
Ключевые слова  учебно-воспитательная работа, SoS, метод сквозного проекта, система диагностики результатов, неклассическая логическая математика