Создание электронных курсов в системе Moodle как средство подготовки будущих учителей информатики
В последнее десятилетие в России получил широкое распространение термин E-learning, означающий процесс обучения в электронной форме через сеть Интернет с использованием систем управления обучением.
Одной из систем, поддерживающих такое обучение, является
система Moodle. Moodle – это система управления содержимым сайта, специально разработанная для создания он-лайн курсов.
Moodle позволяет проектировать, создавать и в дальнейшем управлять ресурсами информационно-образовательной среды. Система имеет удобный интуитивно понятный интерфейс, любой педагог самостоятельно может разработать электронный курс и управлять его работой, причем редактирование содержания курса может проводиться параллельно с процессом обучения в нем.
С целью формирования профессиональной компетентности будущих учителей информатики студентами данной специальности в рамках изучения дисциплины «Программно-педагогические средства» проводилась разработка электронных курсов в системе Moodle. Перед студентами стояла задача включить в создаваемый электронный курс различные элементы организации учебной деятельности и представления учебно-методического материала: лекции, форумы, wiki, видеоролики, глоссарии, тесты и т.д. Для этого обучающиеся в рамках выбранной тематики курса самостоятельно изучали и располагали внутри системы Moodle имеющийся теоретический материал, разрабатывали практические задания, составляли глоссарии и тестовые задания.
Достаточно активно студенты выступали и в роли изучающих получившиеся курсы, проводя апробацию электронных материалов, созданных сокурсниками, обсуждая в чатах и форумах системы целесообразность выбранного представления теоретического материала, выполнение практических заданий и шкалы их оценивания.
Еще одним опробованным студентами и удачно продуманным моментом системы Moodle оказалось администрирование учебного процесса, когда можно распределять права, назначать пользователям курса соответствующие роли, объединять учащихся в виртуальные группы, получать сводную информацию о работе с материалами курса каждого ученика.
При этом студентами был однозначно сделан вывод, что система Moodle может применяться не только в дистанционном обучении, но и для поддержки очного обучения школы и вуза. Ими же было отмечено, что грамотно организованный в Moodle курс позволит педагогу больше времени заниматься творческой работой, ведущей к профессиональному росту, так как рутинные процессы можно будет доверить самой системе.
Получив полностью готовые и апробированные курсы, мы пришли к выводу, что в Moodle есть решения для всех возможных задач управления учебным процессом. Если же готового решения в Moodle пока нет или оно несовершенно, функционал системы можно легко расширить, так как сама система относится к программному обеспечению с открытым кодом.
Процесс разработки будущими учителями информатики курсов в системе Moodle выявил их интерес к этой системе, что позволяет надеяться на ее применение в их будущей профессиональной деятельности.
Тип выступления | Стендовый доклад |
Ключевые слова | e-learning, СДО Moodle, электронные курсы, подготовка учителей информатики |