Модуль «Технологии социальных сервисов» курса «Информационные системы и технологии» для студентов-информатиков



Авторы: Лыскова Вероника Юрьевна 1, кандидат педагогических наук, доцент, Почетная грамота Министерства образования и науки РФ
Вебер Ксения Сергеевна 2
1 Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина, 2 Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина
В статье рассматривается содержание модуля «Технологии социальных сервисов» для формирования у студентов профессиональных компетенций к производственно-технологической и организационно-управленческой деятельности.

В ФГОС ВО третьего поколения для направления подготовки бакалавров 09.03.03 «Прикладная информатика»  [1]  сформулированы требования к  профессиональным навыкам  и умениям выпускников. К ним относятся: в области организационно-управленческой деятельности - организация и управление информационными ресурсами и сервисами; в области аналитической деятельности  - анализ и выбор программно-технологических платформ и сервисов информационной системы.

Для решения поставленных задач в рамках курса «Информационные системы и технологии» в ТГУ имени Г.Р. Державина реализован модуль (6 ч.) «Технологии социальных сервисов».

Содержание. Лекция «Социальные сервисы: информационный портал университета (http://www.tsutmb.ru/), социальные сети: «Вконтакте», Twitter, Facebook, LiveJournal» (2 ч.); практика (4 ч) «Функции, возможности социальных сетей, администрирование групп и сообществ». 

Во всех социальных сетях освещается новостной блок, который ежедневно обновляется.  Объявления студенты чаще всего опубликовывают в социальные сети Twitter, Facebook, «Вконтакте». Большая часть фото- и видеоматериалов выкладывается в «Вконтакте», так как это самая популярная социальная сеть среди студентов (Таблица 1). Также ведется активная работа по расширению круга подписчиков в социальных сетях.

Таблица 1 - Количество подписчиков ТГУ имени Г.Р. Державина в различных социальных сетях в марте 2014 года

                                     Сеть

ВУЗ

Вконтакте (человек)

Twitter

(человек)

Facebook

(человек)

ТГУ имени Г.Р. Державина

9015

69

84

 

Администрированием официальных групп университета в социальных сетях указанных выше занимается один студент 5-го курса, который делится   полученным опытом со студентами 1-го курса, проводит с ними дополнительные занятия (8 ч.). В результате такой работы у студентов формируются компетенции ПК-7 – способность эксплуатировать и сопровождать ИС и сервисы; ПК-11 -  способность принимать участие в реализации профессиональных коммуникаций в рамках проектных групп, обучать пользователей ИС.

Опыт показывает, что  целесообразно разрабатывать небольшие модули (6-8 ч.) в рамках  основных курсов по ИТ-дисциплинам. 

Список использованных источников
  1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика». Режим доступа: http://regulation.gov.ru/project/8649.html?point=view_project&stage=2&stage_id=4944
Тип выступления  Стендовый доклад
Ключевые слова  Высшее образование, студенты-информатики, социальные сети, профессиональные компетенции