ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
Современные тенденции развития общества обусловлены различными факторами, среди которых немаловажным является свободный доступ каждого человека к большому объему информации с помощью технических устройств.
Появившаяся несколько десятилетий назад и все еще набирающая обороты возможность свободного доступа к информации влечет за собой естественную активизацию деятельности по ее сбору, обработке, хранению и передаче; позволяет использовать как уже существующие интеллектуальные разработки в различных научных и практических областях знаний, накопленные человечеством за длительный период времени, так и вновь создаваемые. Поэтому на сегодняшний день информационные процессы являются доминирующими, а важнейшими мировыми и общественными ресурсами становятся информация и человек, который ею обладает.
Таким образом, информатизация общества, оказывает существенное влияние на все сферы человеческой деятельности и, в первую очередь, на сферу образования, которая призвана обеспечивать рынок труда конкурентоспособными специалистами.
В связи с этим возникает насущная необходимость пересмотра процесса подготовки таких специалистов в соответствии с сегодняшними и перспективными потребностями личности, общества и государства. Существует достаточно много различных предложений по оптимизации современного образовательного процесса, но практически все они связаны с применением информационных и коммуникационных технологий. Такое единодушие педагогов в использовании информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения объясняется тем, что ИКТ обладают огромными дидактическими возможностями и, без сомнения, являются средством повышения качества образования в целом.
Однако без целенаправленной и планомерной подготовки педагогических работников к их применению в образовательном процессе, эффективность использования информационных и коммуникационных технологий однозначно будет снижаться.
Поэтому в учебные планы вузов, которые занимаются подготовкой специалистов в области образования, не случайно были включены дисциплины, связанные с использованием информационных и коммуникационных технологий в образовании. Одной из таких дисциплин является дисциплина «Информационные технологии в профессиональном образовании», которая занимает важное место в системе подготовки специалистов в области образования и выполняет интегрирующую функцию, объединяя в себе элементы таких дисциплин как информационные системы, технологии и методики обучения информатике, программирование, программное обеспечение компьютера, информационные сети.
Проведение занятий по данной дисциплине в течение нескольких лет подтверждает положительную динамику формирования у студентов профессионально значимых качеств в области отбора, использования и разработки средств реализации информационных технологий, которые они с успехом применяют в процессе прохождения педагогической и научно-педагогической практик [1].
- 1
Тип выступления | Стендовый доклад |
Ключевые слова | информатизация образования, информационные и коммуникационные технологии, подготовка специалистов в области образования. |