РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ, МАСТЕРОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ В ГАОУ СПО ТК № 24
В современном инновационном образовательном пространстве существенным становится оперативное определение уровня компетентности педагогического состава для обеспечения высокого качества среднего профессионального образования, соответствия уровня выпускников актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
В связи с переходом на новую систему оплаты труда сотрудников колледжа актуальным стал вопрос о создании эффективного механизма, позволяющего выявить и оценить профессиональные возможности каждого преподавателя и перспектив его роста. Поэтому возникла потребность в пересмотре процедуры оценивания результатов деятельности преподавателя: учебной, научной, методической, организационной и т.п. с максимальной долей объективности и с минимальными усилиями со стороны подсчета этих показателей.
В основу механизма определения рейтинга положено представление о рейтинге, как о системе расчёта «индивидуального коэффициентапризнания» конечных результатов деятельности конкретного преподавателя коллегами и администрацией колледжа, продуктивности и качестве его работы и установления порядка принятия решения о поощрении педагога по результатам подсчета рейтингового показателя.
С этой целью в колледже:
- разработана система показателей (исходных баллов) оценки результатов деятельности преподавателя;
- обосновано формирование уровневых коэффициентов для расчета рейтинга;
- интегрированы показатели для определения рейтинга, причём каждому показателю соотнесено исходное количество балов по коэффициенту, который определяет уровень участия;
- разработан индивидуальный план методической работы преподавателя, обеспечивающий наличие данных результатов деятельности на этапах планирования и его отчетности. При этом учтено, что показателей результативности деятельности в рейтинге может быть достаточно много и для формирования большей их части можно использовать информацию, которая уже имеется в базах данных информационной среды колледжа;
- разработан первичный рейтинг формирования учебно-методического комплекса по учебной дисциплине или профессиональному модулю, результаты которого заносятся в общий рейтинг;
- разработано положение о рейтинговой системе оценки качества деятельности преподавателя, т.е. описаны процессы, которые лежат в основе процедур сбора данных и расчета показателей;
- обеспечена техническая поддержка автоматизации процессов сбора данных, учёта достижений и расчёта рейтинговой оценки.
Механическая реализация рейтинговой оценки значительно усложняет и затягивает процедуру подсчета количественных показателей рейтинга, поэтому была разработана информационная система средствами автоматизации профессионального табличного процессора MS Office Excel.
Система является адаптируемой. Состав показателей системы может дополняться и меняться как количественно, так и содержательно в соответствии со стратегическими приоритетами колледжа или изменяющимися требованиями.
В процессе разработки системы возникла потребность в соотнесении показателей деятельности преподавателя в индивидуальном плане-отчёте педагогов с рейтинговой системой оценки качества преподавателя. Индивидуальный план методической деятельности составляется, заполняется и редактируется в течение всего учебного года. Председатели цикловых методических комиссий осуществляют контроль над заполнением индивидуального плана преподавателя и несут ответственность за достоверность его заполнения.
Рейтинг определяется как простая сумма взвешенных показателей, присвоенных преподавателю, мастеру п/о за выполнение различных видов методической деятельности.
Анализ рейтинга и динамика его изменений позволяют руководству колледжа реализовать четкую кадровую политику и назначать выплаты стимулирующего характера, согласно Положению об оплате труда, о порядке установления надбавок, доплат, премирования и иных видов материального стимулирования работников.
Тип выступления | Устное выступление |
Ключевые слова | качество среднего профессионального образования процедура оценки результатов деятельности преподавателя индивидуальный коэффициент признания рейтинговая система оценки методической деятельности |
Презентация доклада | Загрузить |