Особенности подготовки выпускников по направлению «Информационная безопасность» на основе современных информационно-коммуникационных технологий
Проблемы защиты информации в информационных системах различных организаций в современной России актуализируют особую потребность в специалистах, способных решать задачи обеспечения информационной безопасности. В Российской Федерации на основе Доктрины информационной безопасности деятельность систем подготовки кадров, обеспечивающих сферу обеспечения информационной безопасности, относят к первоочередным задачам государственной политики.
Прогнозные оценки исследователей демонстрируют потенциальную значимость подготовки специалистов по информационной безопасности, т.к. потребность в них будет расти и далее. Так, например, анализ, проведенный компанией Forrester Consulting по заказу Cisco, показал, что выделенные специалисты по безопасности будут работать в 80 процентах опрошенных компаний и организаций. [2]В Российской Федерации постепенно реализуются подходы к управлению на основе включения руководителей структур по информационной безопасности в совет директоров компаний, как лиц способствующих поддержанию стратегических решений. [1]
Формирование различных элементов системы подготовки выпускников рассматриваемого направления, требует учета современных мировых тенденций развития ИТ-отрасли, телекоммуникаций, особенности аспектов, связанных с информационными рисками. Компетенции, определяющие знания, навыки владения, позволяющие управлять программно-аппаратными средствами в инфраструктурах обеспечения информационной безопасности и управления рисками, относятся к числу наиболее востребованных, спрос на данный набор компетенций продолжает расти по всему миру.
Разработка структуры, содержания и организация осуществления программ по информационной безопасности играет важную роль и в городском округе Тольятти. Так на кафедре «Прикладная информатика в экономике» впервые было открыто направление подготовки 090900.62 «Информационная безопасность», единственное в городе. В рамках реализации основной образовательной программы накоплен опыт подготовки во взаимодействии с представителями социального заказа, с учетом основных тенденций и особенностей развития сетевых технологий мировых производителей, таких как Cisco.На кафедре в 2013 году создана Сетевая академия Cisco, в рамках которойпроходят обучение студенты, получая доступ к онлайн-контенту, онлайн-экзаменам, средствам самооценки, практическим лабораторным работам по курсу IT- Essentials, CCNA. Планируется запустить программу курса CCNA по информационной безопасности Cisco "CCNA Security".Программа курса включает введение в базовые концепции безопасности и развитие навыков инсталляции, диагностики и мониторинга сетевых устройств для поддержки целостности, конфиденциальности и доступности устройств и данных.
В настоящее время на кафедре продолжается работа по усовершенствованию содержания и структуры программы. Профессорско-преподавательский состав кафедры участвует в методических семинарах, повышении квалификации и профессиональной переподготовке в городе Москве, Казани, Самаре.
Актуальным является вопрос формирования единого информационно-образовательного пространства двух университетов, как программно-аппаратной среды, на основе телекоммуникационных технологий, обеспечивающей едиными технологическими средствами и методическим обеспечением, информационную поддержку и организацию учебного процесса реализации программы.
- Сетевые академии Cisco расширяют возможности подготовки широко востребованных специалистов по информационной безопасности. [Электронный ресурсhttps] - Режим доступа:http://www.cisco.com/web/RU/news/rele...1309a.html
Тип выступления | Устное выступление |
Ключевые слова | Информационная безопасность, образовательная программа, Сетевая академия |