Перспективы введения прикладного бакалавриата по направлению подготовки «Педагогическое образование» профиль «Информатика» в Саратовском государственном университете имени Н.Г. Чернышевского
Переход на собственный стандарт прикладного бакавриата подготовки учителей информатики, осуществляемый на факультете компьютерных наук и информационных технологий, предполагает разработку комплекта нормативных документов, новых курсов, внедрение новых форм и методов обучения, в том числе и за счет развития электронной и информационно-образовательной среды вуза.
Особенности стандарта:
1. Взаимодействие с работодателями при разработке стандарта, организации и проведении занятий и практик.
2. Компетентностные характеристики выпускника разделены на следующие группы: общекультурные; профессиональные; специальные (умения и способности, необходимые для выполнения профессиональной деятельности в области преподавания информатики и ИКТ на всех ступенях школьного образования); уникальные (умения и способности осуществлять научно-исследовательскую деятельность в профессиональной сфере). Оптимизация состава, трудоемкости и содержания дисциплин рабочего учебного плана: усиление межпредметной взаимосвязи дисциплин; унификация дисциплин, направленных на формирование общекультурных компетенций; обоснованный набор дисциплин профессионального цикла; введение дисциплин направленных на формирование специальных и уникальных компетенций.
3. Практикоориентированный характер подготовки педагогических кадров может быть реализован за счет последовательности практик:
· Ознакомительная практика. Введение в «профессию педагога».
· Педагогическая практика 1. Знакомство с организацией учебного процесса в школе.
· Педагогическая практика 2. Знакомство с основными направлениями деятельности педагога-информатика в условиях летней площадки.
· Научно-исследовательская практика. Изучение методов планирования, проведения и представления результатов педагогического исследования.
· Педагогическая практика 3. Проведение учебных занятий по информатике и ИКТ в средней школе.
· Производственно-технологическая практика. Использование дистанционных образовательных технологий для организации внеурочной деятельности.
· Педагогическая практика 4. Проведение учебных занятий по информатике и ИКТ в старшей школе.
· Предквалификационная практика. Завершение выпускной квалификационной работы бакалавра.
4. Представители работодателей привлекаются к контролю за качеством подготовки выпускников.
5. Построение индивидуальной образовательной траектории студента СГУ.
6. Взаимодействие с Ассоциацией учителей и преподавателей информатики Саратовской области в подготовке студентов и поствузовской поддержке выпускников.
Разработанный и внедренный в учебный процесс СГУ собственный образовательный стандарт прикладного бакалавриата по направлению «Педагогическое образование» (профиль «Информатика») позволит вывести на качественно новый уровень подготовку будущих учителей информатики и ИКТ в регионе.
Тип выступления | Устное выступление |
Ключевые слова | стандарт, педагогическое образование, информатика |