Прогностическая концепция дистанционного образования
Прогностическая концепция дистанционного обучения
Сегодня работнику системы образования важно иметь доступ к тем знаниям, которые необходимы ему, с одной стороны, для его духовного роста и изменения мировоззренческих позиций в информационном обществе, а с другой – для практической реализации в решении проблемы повышения качества образования.
В связи с указанными потребностями учителей и директоров школ необходимо сделать образование в регионе максимально открытым и доступным через единую информационно-образовательную систему. Одним из наиболее перспективных средств в организации непрерывного образовательного процесса является обучение на основе современных информационных технологий. Информационные технологии позволят быстро и гибко координировать потребности обучаемого через функциональные образовательные структуры, через открытые системы образования.
Обучение – это целеустремленный, систематический, организованный процесс вооружения знаниями, умениями, навыками, а образование – это результат обучения, воспитания и развития личности. Дистанционное обучение (ДО) является формой получения образования, наряду с очной и заочной, при которой в образовательном процессе используются лучшие традиционные и инновационные методы, средства и формы обучения, основанные на компьютерных и телекоммуникационных технологиях.
Под дистанционным образованием понимается комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь).
В качестве основных характерных черт дистанционного обучения можно отметить: гибкость; модульность; параллельность; дальнодействие; асинхронность; экономическую эффективность; новую роль преподавателя; специализированный контроль качества образования; использование специализированных технологий и средств обучения; опору на современные средства передачи образовательной информации.
Принципиальным отличием дистанционного образования является переход от принятого в традиционных видах образования (как очном, так и заочном) «движения учащихся за знаниями» к «движению знаний к учащимся».
Использование методов дистанционного образования позволяет получать качественное образование в отдаленных районах, реально учиться без отрыва от основной работы, обучать лиц с физическими недостатками, значительно снизить командировочные расходы для получающих образование и т.д. Использование современных средств электронных коммуникаций позволяет обеспечить с умеренными финансовыми затратами контакт между обучаемым и преподавателем, удаленными друг от друга.
Тип выступления | Устное выступление |
Ключевые слова | дистанционное обучение, дистанционное образование |