Государственное образовательное учреждение школа-интернат среднего (полного) общего образования «Интеллектуал»



Автор:

Анализу российского рынка труда в сфере информационных технологий уделяется большое внимание. Однако, если посмотреть соответствующие отчеты, то оказывается, что в большинстве случаев рассматривается ситуация в Москве и Санкт-Петербурге.  Иногда добавляются другие города с населением свыше миллиона человек.  Единичные исключения составляют небольшие областные центры с давно сложившимися научными школами. Не проводятся обобщающие  исследования по малым городам и, тем более, по сельской местности. Но в таких местах сейчас тоже требуются специалисты по информационным технологиям, и хотя эта потребность не столь велика, как в мегаполисах,  учитывать ее надо.  Можно предположить, что она должна покрываться за счет региональных вузов, готовящих таких специалистов. В России сегодня более 80 субъектов Федерации (регионов). Ситуация в них очень сильно различается, и эти различия вызваны большим числом объективных и субъективных факторов: географическим положением, степенью урбанизации, историей развития, количеством и профилем крупных предприятий и вузов, и многими другими. Обстоятельный анализ влияния таких факторов и тенденций развития был бы весьма полезен для прогнозов и оценки состояния рынка информационных технологий и образовательных услуг в этой сфере.  

Структура рынка информационных технологий, занятости, наличия и особенностей  кадровой специализации должны исследоваться с применением современных математических методов обработки информации. Сбор данных надо производить из различных источников: целесообразно использовать официальные данные служб занятости, органов власти регионов, но большое внимание должно уделяться информации, имеющейся в Интернет, в социальных сетях.

Предлагаемая методология анализа включает совместное использование количественных и качественных показателей, измеряемых в шкалах различных типов. По качественным параметрам обработка включает различные методы получения экспертных оценок, сравнения и ранжирования в сочетании с проверкой согласованности мнений. По количественным показателям для выявления и определения зависимостей и тенденций развития используются дисперсионный и регрессионный анализ. В целом, научной платформой для всех предлагаемых методов является системный подход.

Основная цель предлагаемого анализа – повышение качества подготовки ИТ-специалистов с учетом региональных и местных различий. Приглашаем к сотрудничеству всех, кого интересуют подобные аналитические отчеты.