Лучшие практики интеграции образования, науки и производства на северо-западе Российской Федерации
Современное состояние бизнеса определяет конкурентоспособность выпускника ВУЗа как владение навыками анализа сложных ситуаций, принятие ответственных решений, быструю адаптацию к изменениям производственных условий, способность дальнейшего повышения квалификации. Одним из возможных способов получения подобных навыков является проведение 2-3 производственных практик за весь период обучения, предполагаемых учебной программой. С другой стороны заменой традиционного подхода может служить интеграция образования, науки и производства, которая представляет собой систему взаимоотношений, обеспечивающих подготовку высококвалифицированных, конкурентоспособных и мобильных специалистов на рынке труда. В качестве участников интеграции выступают преподаватели, студенты, представители производственной сферы [1].
С марта 2011 Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова выступает партнером международного проекта КITENPI: KOLARCTIC IT Образование, сетевое сотрудничество, партнерство, инновации. Целью данного проекта является развитие академической интеграции, совместная работа по созданию фонда рабочих мест и высококвалифицированных человеческих ресурсов в ИКТ; усиление инноваций, повышение вовлеченности промышленных компаний в образовательную и исследовательскую деятельность, обмен лучшими практиками между арктическими регионами [2].
Одним из примеров лучших практик проведения инновационных мероприятий была организация «Дня карьеры ИМИКТ САФУ имени М.В. Ломоносова» в рамках X Международного молодежного фестиваля информационных технологий «IT-Архангельск» и международного проекта КITENPI. Целью проведения «Дня карьеры» являлосьформирование площадки для развития сотрудничества вузов, ведущих подготовку специалистов в сфере ИКТ, российских и международных компаний, заинтересованных в квалифицированных сотрудниках.
Программа мероприятия создала атмосферу тесного общения студентов и выпускников Института математики, информационных и космических технологий САФУ имени М.В. Ломоносова с работодателями Архангельска, Архангельской области, России и зарубежных государств. Студенты и выпускники смогли узнать о возможностях начала успешной карьеры на предприятиях, определить для себя место будущей производственной практики, выяснить возможности обучения и стажировок за рубежом. В свою очередь работодатели имели возможность представить свою компанию выпускникам, предложить вакансии и сформировать кадровый резерв из студентов ИМИКТ САФУ имени М.В. Ломоносова. Итогом «Дня карьеры» стало установление долгосрочных деловых отношений между университетом и представителями производственной сферы.
- Заварзин В.И., Гоев А.И. Интеграция образования, науки и производства // Российское предпринимательство. – 2001. – № 4 (16). – c. 48-56. – http://www.creativeconomy.ru/articles/9307/
- САФУ – Международные проекты[Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М.]: Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова. – Режим доступа: http://http://www.narfu.ru/international/ (дата обращения: 26.02.2014).
Тип выступления | Устное выступление |
Ключевые слова | лучшие практики, интеграция образования и производства, повышение конкурентоспособности выпускников вузов |