Автоматизированные системы обучения с использованием дистанционных технологий
В последнее время вопрос внедрения автоматизированных средств обучения становится очень актуальным. Это связано с невероятной скоростью, с которой появляются все новые и новые знания. Старому методу обучения, который хорошо зарекомендовал себя в прошлом сейчас все труднее и труднее приспособиться к новым реалиям. Очень часто преподаватели не успевают адаптировать материал к развитию научно-технической и инженерной мысли.
В связи с этим, становится актуальным создание новых систем и методологий обучения при помощи новейших технологических средств. Именно для решения этой задачи на кафедре 302 МАИ разработана и дорабатывается автоматизированная система дистанционного обучения (АСДО).
АСДО размещена в Интернет-среде по адресу asdo.mmn.su, она имеет открытый доступ и обеспечивает создание учебных материалов преподавателями, а также доступ обучаемых к ним с возможностью тестирования уровня освоения материала по дисциплинам обучения различных кафедр и вузов РФ.
К основным достоинствам АСДО относятся:
– гибкий график обучения;
– подстройка и адаптация программы под индивидуальные нужды студента;
– использование накопленного преподавательского опыта;
– повышение доступности образования;
– повышения навыков самостоятельной работы;
– уменьшение монотонной и однообразной преподавательской работы;
– использование системы удаленно.
При создании АСДО одним из главных вопросов был контроль знаний студента. Множество автоматизированных обучающих систем ограничиваются простыми тестами состоящих из несколько вариантов ответов. Это вызвано тем, что такие тесты легко проверять и они не требуют сложных аналитических алгоритмов. К сожалению, такой «плоский» способ накладывает ограничения на составителя учебной программы и требует от него затачивания больших усилий для формирования грамотных, хорошо структурированных и подобранных тестов.
Функционирование электронной библиотеки АСДО направлено на совершенствование информационно-библиотечного обслуживания, смену приоритетов в области информационной деятельности, введение новых форм и методов комплектования справочной, методической и технической литературы.
Подсистема визуализации учебных материалов выполняет структурированное представление текста в электронном виде с использованием рисунков, графиков, диаграмм и таблиц.
Тип выступления | Устное выступление |