Возможно ли обучать программированию дистанционно?
В декабре 2012 года, вместе с принятием ФЗ «Об образовании в РФ», дистанционное обучение, наконец-то, получило возможность существовать в правовом поле.Статья 16, в частности, даже допускала возможность применения «исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность».Однако, при ближайшем рассмотрении, оказалось, что на практике почти ничего не изменилось.Часть наиболее продвинутых ВУЗов и ССУЗов к тому времени уже имели опыт дистанционного обучения студентов и, зачастую, озабочены были лишь отсутствием необходимой нормативно-правовой базы, позволяющей применять ДОТ на законных основаниях.С введением нового ФЗ развитие дистанционного обучения в значительной мере продолжало тормозить отсутствие необходимых подзаконных актов, регламентирующих это новое направление.Достаточно долго обсуждался перечень специальностей, по которым не допускается применение «чистого» дистанционного обучения.А когда он, наконец, был опубликован, то вызвал новые вопросы, запретив, например, подготовку по специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), но оставив такую возможность для специальности «Компьютерные сети».Поясняя логику, отмечалось, что подготовка по тем направлениям, которые попали под запрет, не может вестись без выполнения обязательных практических работ и общения с преподавателем, которое невозможно организовать в рамках реализации дистанционного обучения.Традиционно, говоря о недостатках дистанционного обучения, среди прочих чаще всего отмечают то, что такая технология не позволяет организовать общение студентов в группе и с преподавателем сколько нибудь приближенное к тому, которое организовано при традиционном подходе.На практике, столкнувшись с обучением студентов с применением ДОТ, мы можем сделать вывод о том, что как раз данная проблема, на данной специальности, при существующих возможностях средств ИКТ решается достаточно успешно.В нашем колледже третий год ведётся обучение студентов с ОВЗ.Организация учебного процесса в таких группах отличается лишь тем, что между преподавателем и студентами на учебном занятии присутствует некоторый посредник – Интернет.Сервисы организации вебинаров позволяют проводить полноценные лекции с использованием презентационного материала, возможностью устного опроса.Облачные сервисы во многом решают проблему выполнения письменных практических работ.Например, практическая работа может вестись как по группам, так и индивидуально под контролем преподавателя в режиме совместной работы с документами Google.Возможность удаленного доступа к рабочему столу студента, а так же функция демонстрации рабочего стола преподавателя, снимают вопрос самой организации практических занятий.Гораздо большей проблемой здесь оказывается не проблема отсутствия взаимодействия, а проблема отсутствия четко выраженной мотивации к учению, что, в принципе, характерно для большинства студентов, независимо от того, какая технология обучения выбрана.
Тип выступления | Стендовый доклад |