Создание мультимедийных обучающих комплексов в системе виртуального образовательного процесса



Автор: Овчинникова Елена Вадимовна, кандидат технических наук, Грамоты, дипломы, сертификаты
Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина

 

Классическая педагогическая система обучения ориентирована на традиционные аудиторные формы. Широкое внедрение информационных технологий в учебный процесс позволяет усилить информативную составляющую образовательной деятельности, существенно увеличивает возможность управления учебным процессом, а также способствует более широкому распространению в образовательной среде дистанционных технологий.

Предлагаемые программные средства не всегда отвечают требованиям конкретной программы и направлению подготовки. Возникает необходимость в самостоятельной разработке и создании средств электронного обучения, включающих в себя графику, анимацию, аудио и видео, создание мультимедийных виртуальных обучающих комплексов для использования в системе дистанционного образования. Для этого необходимо:

- определить минимально-достаточный по количеству и качеству объем теоретического материала;

- подобрать примеры решения типовых задач по теме и создать анимационные приложения, в которых подробно показывается принцип решения данных задач;

- разработать комплект тестовых заданий по каждой теме, включающих в себя вопросы разного уровня сложности.

Структура обучающего мультимедийного комплекса имеет следующие характерные черты:

- обучающий комплекс включает в себя несколько разделов (в соответствие  с ФГОС);

- теоретическая часть каждого раздела заканчивается контрольными вопросами;

- каждый раздел завершается  вопросами для повторения, а также заданиями практического применения изученного материала.

Мультимедийный обучающий комплекс, как составная часть системы дистанционного образования,  представляет собой сложную структуру.  Успешное внедрение подобных комплексов в систему дистанционного образования гарантируется методически грамотной проработкой и подборкой обучающего и контролирующего материала, что определяется опытом и квалификацией преподавательского состава работающего над данной проблемой.

 

 

Тип выступления  Стендовый доклад