Создание мультимедийных обучающих комплексов в системе виртуального образовательного процесса
Классическая педагогическая система обучения ориентирована на традиционные аудиторные формы. Широкое внедрение информационных технологий в учебный процесс позволяет усилить информативную составляющую образовательной деятельности, существенно увеличивает возможность управления учебным процессом, а также способствует более широкому распространению в образовательной среде дистанционных технологий.
Предлагаемые программные средства не всегда отвечают требованиям конкретной программы и направлению подготовки. Возникает необходимость в самостоятельной разработке и создании средств электронного обучения, включающих в себя графику, анимацию, аудио и видео, создание мультимедийных виртуальных обучающих комплексов для использования в системе дистанционного образования. Для этого необходимо:
- определить минимально-достаточный по количеству и качеству объем теоретического материала;
- подобрать примеры решения типовых задач по теме и создать анимационные приложения, в которых подробно показывается принцип решения данных задач;
- разработать комплект тестовых заданий по каждой теме, включающих в себя вопросы разного уровня сложности.
Структура обучающего мультимедийного комплекса имеет следующие характерные черты:
- обучающий комплекс включает в себя несколько разделов (в соответствие с ФГОС);
- теоретическая часть каждого раздела заканчивается контрольными вопросами;
- каждый раздел завершается вопросами для повторения, а также заданиями практического применения изученного материала.
Мультимедийный обучающий комплекс, как составная часть системы дистанционного образования, представляет собой сложную структуру. Успешное внедрение подобных комплексов в систему дистанционного образования гарантируется методически грамотной проработкой и подборкой обучающего и контролирующего материала, что определяется опытом и квалификацией преподавательского состава работающего над данной проблемой.
Тип выступления | Стендовый доклад |