Информационная поддержка процесса обучения на основе классификационных моделей обучаемых



Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы
Проанализированы познавательные способности обучаемых, их влияние на технологии усвоения материала, построены на их базе модели обучаемых. Рассматривается система разработки адаптивных интерактивных курсов на базе интернет-технологий.

 

Наибольшая эффективность в процессе электронного обучения достигается с применением адаптивных технологий. Адаптивные компьютерные обучающие системы, базирующиеся на моделях обучаемых, позволяют разрабатывать индивидуальные учебные траектории и интерфейсы компьютерных учебных курсов. Использование адаптивных компьютерных обучающих систем, функционирующих как в локальной, так и в глобальной сети, создают условия максимально комфортные для обучаемого.

Для повышения результативности управления процессом получения знаний, умений, навыков студентами необходимо внедрять в учебный процесс инструментальные среды, способные извлекать из общей базы знаний среды обучения персонифицированную информацию и проектировать индивидуальные учебные траектории.

При разработке и создании автоматизированных средств обучения использование нечеткого подхода позволяет учитывать опыт и интуицию педагога, проявлять гибкость. Нечеткие модели управления и распознавания сложных систем являются более адекватными моделируемой реальности.

Для того чтобы информационную поддержку процесса обучения организовать как адаптивную, многовариативную нужно создать несколько вариантов отображения, изложения материала. Требуется разработать терминологический словарь, выделить базовые, атомарные знания, которые послужат ключевыми моментами при организации контроля знаний обучаемого.

Разработан комплекс «Уникум» [1] - web-приложение, работающее с помощью базового браузера и Adobe Flash Player. Комплекс разработан с использованием Adobe Flex, СУБД Mysql, Php. Классификационные модели обучаемых позволяют выбрать диффренцированное представление материала для демонстрации обучаемому[2].

Список использованных источников
  1. Свидетельство о государственной регистрации программ №2009616960. Комплекс инструментальных средств «УНИКУМ» для разработки динамических многовариативных электронных курсов.
  2. Зайдуллина С.Г., Мигранов Н.Г. Модель формирования адаптивной среды обучения и оценка ее эффективности //Программные продукты и системы. 2012. № 1. с.14.
Тип выступления  Устное выступление
Ключевые слова  инструментальные средства разработки программного обеспечения, иос, модель