Особенности организации учебного процесса специалистов информатиков в системе дистанционного обучения



Авторы: Скворцов Александр Александрович 1
Храмова Марина Викторовна 2, кандидат педагогических наук
Чванова Марина Сергеевна 3, доктор педагогических наук, профессор
1 Тамбовский государственный университет имени Г.Р.Державина, 2 Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского, 3 ФГБОУ ВПО Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина, г. Тамбов
В данной статье рассматриваются особенности организации учебного процесса информатиков в вузе, с использованием системы дистанционного обучения.

Темпы внедрения дистанционных технологий в современный образовательный процесс весьма динамичны. Вместе с развитием данных технологий формируются требования к современным специалистам информатикам. Концепция обучения претерпевает изменения от классической к специфической. Среда дистанционного обучения выступает методом и средствами получения новых информационно-коммуникационных знаний, посредствам использования современных информационных технологий.

Дистанционные технологии обучения являются новейшими средствами в образовании, основанные на использовании коммуникационных технологий для взаимодействия студентов информатиков между собой, с преподавателем, с научным мировым сообществом и бизнес партнерами [1].

Перед профессиональным образованием стоит вопрос: как организовать учебный процесс таким образом, чтобы сформировать у студента информатика активное отношение к учебно-познавательной и учебно-профессиональной деятельности, исходя из позиции жизненного и профессионального самоопределения учащихся. Дистанционные методы является теми, которые могут решить данный вопрос.

Изучение информатики с использованием дистанционных технологий позволяет активизировать познавательную активность студентов, развивать способности к самостоятельному обучению, вырабатывают навыки работы в коллективе, развивают и формируют коммуникативные навыки и учебную мотивацию. Рассматривая особенности организации образовательного процесса специалистов информатиков в системе дистанционного обучения, немаловажной особенностью являются методы и формы обучения внутри дистанционной системы [2].

Одна из задач учебного процесса в системе дистанционного обучения заключается в том, чтобы студенты научились совместно и результативно работать в коллективе. Это означает необходимость ясно понимать задачи, цели коллектива, способность дорожить честью коллектива и бороться за нее. Воспитание привычек работать в коллективе и подчинять свои намерения и действия его интересам - важная задача вуза.

 Организуя учебный процесс специалистов информатиков в системе дистанционного обучения необходимо учитывать психологические факторы обучения специалистов информатиков. Необходимо рассмотреть основные виды психологических и психофизиологических особенностей людей, а также имеющиеся данные об их влиянии на учебную деятельность студентов.

Список использованных источников
  1. Чванова М.С., Храмова М.В. Проблемы организации коммуникаций студентов наукоёмких специальностей в системе открытого образования // Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society). № 2, Т. 14, 2011.
  2. Чванова М.С. Модернизация технологий дистанционного обучения наукоемких специальностей : монография / М.С. Чванова, М.В. Храмова : Тамбов, 2012.
Тип выступления  Стендовый доклад
Ключевые слова  дистанционное обучение, специалист информатик, организация обучения