Использование виртуальных машин при дистанционном повышении квалификации учителей информатики
Прохождение курсов повышения квалификации с отрывом от производства позволяет максимально погрузиться в процесс обучения, но, вместе с тем, привносит значительную побочную нагрузку, например, дорога до места обучения или не всегда оптимальное для педагога время начала и окончания занятий. Дистанционное обучение в данном случае решает многие проблемы, тем более что у слушателя присутствуют начальные знания по предмету и мотивация.
Виртуальные машины набирают все большую популярность применительно к дистанционному повышению квалификации учителей. Их использование позволяет преподавателю заранее подготовить рабочую среду и создать равные условия для всех обучающихся. А слушатель, в свою очередь, сразу приступает к выполнению заданий, минуя порой очень длительный процесс установки и настройки необходимых приложений. Кроме того, виртуальные машины просто незаменимы при изучении установки и настройки операционных систем, так как позволяют на рабочем компьютере производить все необходимые действия без риска испортить хостовую (основную) систему. Существуют различные способы работы с виртуальными машинами: на локальном компьютере или с использованием сетевой версии.
Работая со слушателями, был проведен эксперимент, при котором были набраны две группы по одной и той же программе повышения квалификации, и была проведена работа очно и дистанционно. Слушатели были очень довольны возможностью обучаться без отрыва от производства. А сравнение текущих контрольных работ и итоговых проектов этих двух групп показали значительный положительный эффект от использования виртуальных систем в процессе обучения.
Для учреждений, занимающихся повышением квалификации, развитие дистанционного обучения является очень перспективным направлением деятельности. Для начала работ в этом направлении необходимо наличие тьютора, который будет вести занятия, и виртуальной образовательной среды. На первых порах, пока еще количество программ и слушателей не велико, в роли образовательной среды может выступать либо сайт учреждения, либо комплекс из нескольких программных средств (например, Skype, электронная почта, мессенджеры, файловые хранилища).
Использование виртуальных систем в работе позволил значительно повысить уровень получаемых результатов. Ведь помимо удобства для обучающихся учреждение повышения квалификации получает еще и освободившиеся кабинеты, экономию энергетических и человеческих ресурсов. Один педагог может одновременно вести несколько групп, совмещая при этом обязанности тьютора с работой, например, методиста. Можно также значительно увеличить наполняемость – так как нет необходимости предоставить каждому слушателю рабочее место.
Тип выступления | Устное выступление |
Ключевые слова | Дистанционное обучение, повышение квалификации, виртуальные машины, учитель информатики |