Информационные технологии в современной школе: из опыта работы



1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17 г. Волжского Волгоградской области, 2 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Волжского Волгоградской области
В настоящем докладе будет представлен опыт работы школ города Волжского Волгоградской области в сфере информационных технологий.
Образование – единственный прямой инструмент управления будущим!

В динамичном, постоянно развивающемся мире огромные потоки информации поступают из совершенно разных источников, увеличивается скорость передачи информации, меняются методы работы с ней, появляются всё новые средства связи, совершенствуются компьютеры, в жизнь входят новые технологии.  

Правительство Российской Федерации распоряжением от 15 мая 2013 года № 792-p утвердило новую программу «Развитие образования» на 2013-2020 годы.  Целью Государственной программы является обеспечение соответствия качества российского образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам развития российского общества и экономики. Одним из направлений государственной политики в сфере дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей является обновление его содержания и технологий образования.

Современное поколение называют "цифровым", и это неудивительно: дети растут в окружении компьютеров, видеоигр, мобильных телефонов и других технических средств. Молодежь XXI века живёт и думает по-другому, поэтому, методы, которыми учили нас, для нынешнего поколения неприемлемы. Процесс информатизации образования стремительно движется вперёд, и у школы нет иного выхода, кроме как соответствовать требованиям информационного века. 

В настоящем докладе будет представлен опыт работы школ города Волжского Волгоградской области в сфере информационных технологий:

  • материально-техническое оснащение общеобразовательных школ, использование программного обеспечения, электронный документооборот: плюсы и минусы;
  • «цифровой разрыв» между учениками и учителями: тьюторское сопровождение ребенка «сад-школа-вуз» как один из путей решения проблемы;
  • организация и участие в творческих ИКТ-конкурсах (очных и дистанционных) как одна из форм повышения мотивации к изучению информационных технологий в урочной и внеурочной деятельности;
  • олимпиадное движение (от школьных до международных), заинтересованность  вузов в сотрудничестве со школами в организации и проведении ИТ-олимпиад для привлечения абитуриентов;
  • ЕГЭ по информатике и ИКТ – первая ступень подготовки ИТ-специалиста: статистические данные, проблемы, предложения.
Тип выступления  Устное выступление
Ключевые слова  информационные технологии, современная школа, образование