Олимпиада по компьютерной графике «Народный узор»: венок дружбы
При разработке Интернет-ресурсов, содействующих изучению ИТ представляется не достаточным ограничиваться только компьютерно-технологическими аспектами. Не менее важную роль играют гуманитарные факторы мотивации пользователей Интернет-ресурса.
В век глобализации Интернет-ресурсы целесообразно строить в русле отечественных духовных и национальных традиций, чтобы не утратить национальное своеобразие в научно-технической гонке. Такое следование традициям целесообразно обеспечивать прежде всего внутренней сущностью Интернет-ресурса.
Например, учитывая многовековые традиции взаимопомощи, существующие у всех народов России, форма соревнования, олимпиады представляется далеко не лучшей формой организации обучающих Интернет-проектов. Действительно, любая олимпиада имеет в качестве основной мотивации личный успех. Это представляется совершенно естественным в русле современных реалий образования, но не соответствует многовековым традициям взаимопомощи в коллективных усилиях на общее благо.
Однако проектам сотрудничества значительно труднее найти свою аудиторию на современном информационном поле, поскольку термины «олимпиада» и «конкурс» для всех очевидны. Поэтому, осознавая эту проблематику, приходится проводить именно Олимпиады и конкурсы, стремясь внести в них традиционные для России элементы сотрудничества, взаимопомощи на личном и коллективном уровнях, дружбы народов.
Таковым компромиссным вариантом Интернет-проекта является разработка автора этих тезисов: «Олимпиада по компьютерной графике Народный узор», проводимая физико-математическим факультетом Московского государственного областного университета. Основная идея Олимпиады – внесение гуманитарного содержания: народных узоров народов России в преподавание информатики в средней школе. Нами было проведено уже три Олимпиады «Народный узор». Причем первая из них не имела тематического наполнения народным узором, и имела малый успех. Сразу после придания Олимпиаде тематической направленности на народный узор количество участников значительно увеличилось. Это свидетельствует о том, что мотивацией для участников стала прежде всего тематическая направленность Олимпиады.
В Олимпиаду «Народный узор» входят задания на алгоритмизацию, создание народных узоров в графических редакторах и путем программирования. К компьютерным рисункам узоров предлагается прилагать родиноведческую записку о воспроизводимом узоре.
Участие в олимпиаде содействует не только эффективному освоению компьютерной графики, но и содействует усвоению детьми народной мудрости, например: «братство и солидарность», «солнце, гармония, согласие», «обмен, диалог», «тепло, уют, достаток», «равенство, понимание», «кров родного дома», «были, есть, будем», «семейное родство».
Олимпиада «Народный узор», помещая на единое информационное поле узоры разных народов России, созданные на компьютерах детьми, содействует укреплению традиционной дружбы народов нашей дорогой Родины.
- Птицын, В.А. Учебно-воспитательная Интернет-система как один из инструментов обучения информатике и воспитания детей в информационную эпоху. [Текст]/ В.А. Птицын// Материалы XX Международной конференции «Применение новых технологий в образовании». — Тровант, Троицк, 2009 — .с. 44-47.
- Птицын, В.А. Сайт «Олимпиада ‘Народный узор’ по компьютерной графике» [Электронный ресурс]/ В.А. Птицын Режим доступа http://computer.mgou.ru/ – 01.03.2014.
Тип выступления | Устное выступление |
Ключевые слова | олимпиада, народный узор, компьютерная графика, сотрудничество, интернет, Россия, Родина |